Техническая поддержка

Уважаемые клиенты, благодарим вас за доверие и надеемся, что применение наших систем делает вашу работу более оперативной и комфортной. 

Вы всегда можете получить консультацию специалиста службы технической поддержки НПЦ «Промэлектроника».

Контактная информация

Часто задаваемые вопросы

  • Нарушение работы ПЛР
    Вопрос:

    При нарушении электропитания по входному фидеру (плохое качество электропитания – аварийные ситуации по фидеру) ПЛР уходит в защитную блокировку. При этом на ПЛР индикатор «mode» непрерывно светится красным цветом, на нажатие кнопок управления ПЛР не реагирует, перезапуск по электропитанию (путем изъятия ПЛР из разъема) ситуацию не исправляет.

    Ответ:

    Индикация аналогична отказу ПЛР, но рабочее состояние ПЛР можно восстановить. Для этого нужно вытащить ПЛР из разъема подключения (снимется электропитание), нажать и, удерживая нажатыми одновременно две кнопки «Check» и «Confirm», вставить ПЛР в разъем кассеты. Отпустить кнопки не позднее, чем через 2 секунды после установки ПЛР в разъем и появления индикации. Индикация сменится – ПЛР перейдет в режим «Инициализации». Для ввода ПЛР в работу потребуется выполнить подтверждение конфигурации.

  • Ошибка в счете осей (ложный счет)
    Вопрос:

    После прохода подвижной единицы на АРМ ДСП остаются ложно занятыми один крайний или два смежных участка контроля пути – ошибка в счете осей. При этом на ПЛР индикатор «Mode» мигает красным цветом, индикатор «Section» мигает желтым цветом. Отображение диагностики на постовом терминале ПТ: Окно «ПЛР». Отображаются заливкой красного цвета кнопки КБР и ПЛР – наличие ошибок и отказов. «Выезд со свободного участка» Отображение состояние участка «Защитное состояние. Участок занят». Во вкладке «Счетные пункты» - отображение числа осей.

    Ответ:

    Вероятные причины возникновения и действия:

    • Проход модерона, дефектоскопа или спецтехники с агрегатами, находящимися в рабочем (опущенном) состоянии и расположенными вровень или ниже головки рельса.
    • Неправильная регулировка или установка комплекта крепления ДКУ, разболчивание (ослабление) закрепления элементов комплекта крепления или ДКУ относительно рельса.
    • Наличие посторонних предметов (магнетиков) на поверхности ДКУ, шлама руды из магнетиков или металлической стружки с головки рельса (при проходе накат срезается ребордой колеса с образованием стружки).

      После фактической проверки свободности участка или участков пути, внешнего осмотра счетного пункта и устранения несоответствий занятость (или занятости) успешно сбрасываются командой сброса ложной занятости участка.

  • Работы со снятием и установкой счетного пункта с рельса
    Вопрос:

    Возможна ситуация, когда представители службы пути производят работы со снятием и установкой комплекта крепления вместе с ДКУ с рельса без согласования своих действий с электромехаником и, соответственно, без отключения электропитания счетного пункта. Это приводит к переходу ДКУ в защитное состояние с фиксацией кода ошибки на ПТ 01h (съем датчика) либо 05h (съем датчика по показаниям акселерометра).

    При этом индикация на ПЛР: постоянно светится индикатор желтого цвета «CP» (зафиксирована неисправность в работе одного или нескольких ДКУ соответствующего участка), индикатор «Section» светится желтым цветом, индикатор «Mode» мигает красным цветом. Отображение диагностики на постовом терминале ПТ: окно «ПЛР» - отображаются заливкой красного цвета кнопки КБР и ПЛР – наличие ошибок и отказов. Красным шрифтом выделено «Защитное состояние. Участок занят», «Отказ СП соответствующего канала». Во вкладке «Счетные пункты» - индикация заливкой красного цвета «Отказ». 

    Ответ:

    Действия по корректному вводу счетного пункта в работу – аналогично действиям после замены ДКУ:

    • Определяется причина отказа по диагностическому сообщению в окне состояния счётного пункта.
    • Проверяется счётный пункт: отсутствие повреждений корпуса ДКУ, крепление к рельсу, регулировка относительно головки рельса.
    • ДКУ перезагружается по электропитанию.
    • В зависимости от конфигурации оборудования может потребоваться подтвердить работоспособность ДКУ с помощью имитации прохода оси имитатором колеса. Сообщение о необходимости прохода оси будет отображаться в журнале ПТ.
    • Сбрасывается ложная занятость участка командой с АРМ ДСП.
  • Нарушения в работе счетного пункта «Низкое качество связи с СП», «Зафиксирован отказ связи с СП»
    Вопрос:

    Индикация на ПЛР - индикатор «Line» светится красным цветом: зафиксирован отказ канала передачи информации от ДКУ до ПЛР. Индикатор «Line» мигает красным цветом – неустойчивая связь с СП, эта ситуация возникает при одиночных ошибках либо помехах в линии связи с ДКУ.

    Индикация на УПСП - индикатор «Line» светит зелёным цветом: связь между ДКУ и УПСП исправна. Индикатор «Line» мигает зеленым цветом: неисправность ДКУ или перебои со связью. Индикатор зеленого цвета «Line» погашен: 1. Отсутствует связь; 2. Аппаратный или программный отказ ДКУ (ДКУ не отправляет информацию на пост); 3. Отсутствует либо не в пределах допуска электропитание ДКУ.

    Ответ:

    Неисправность канала фиксируется ПЛР при отсутствии или искажении информационных посылок от любого из СП, подключенных к соответствующей ПЛР, в течение 0,31 секунды. Неисправность «Отсутствие связи с СП» возникает в следующих случаях:

    • Несоответствие параметров линейной цепи нормам.
    • Обрыв, короткое замыкание, ненадежный контакт линейной цепи в путевых ящиках или на посту централизации.
    • Воздействие на линейные цепи внешних помех, превышающих установленные нормы.
    • Неисправность счетного пункта ДКУ.
    • Неисправность соответствующих УПСП или УСКС.
    • Неисправность ПЛР. 
    • Утечка или неисправность устройства защиты УЗ в цепи связи.

    Действия обслуживающего персонала при поиске и устранении причин неисправности канала связи:

    Нажать и удерживать кнопку «CHECK». В это время на индикаторе «LINE» отображается наличие или отсутствие текущего отказа в режиме реального времени. По индикации нужно определить, устранился или нет зафиксированный отказ. В случае самоустранения неисправности провести анализ возможных причин возникновения сбоя связи, при необходимости выполнить проверку состояния линейной цепи и качества монтажа напольного и постового оборудования ЭССО-М. Если зафиксированная неисправность сохранилась, проверить индикацию УПСП. Если индикатор «LINE» на УПСП светится зеленым светом, а индикатор подключенного к ПЛР выхода «СР1», «СР2», «СР3» или «СР4» выключен, заменить УПСП. Если индикатор «LINE» и соответствующие индикаторы СР1», «СР2», «СР3» или «СР4» светятся зеленым светом, заменить ПЛР. Если индикатор «LINE» на УПСП выключен, произвести перезапуск СП:

    Перезапуск СП, при необходимости повторной начальной установки, в процессе выполнения плановых работ по обслуживанию устройств ЭССО-М или при устранении неисправности, выполняется отключением цепи электропитания соответствующего СП с последующим их восстановлением. Разрыв цепи электропитания для надежного перезапуска СП должен длиться не менее 10 секунд. Электропитание СП отключается соответствующими дужками на кроссовом стативе.

    После устранения выявленных отклонений от норм в кабельной линии или замены неисправных устройств, убедиться в восстановлении нормальной работы СП по отсутствию сообщений в журнале ПТ о нарушениях в линии связи соответствующего СП. По вопросам п.2-4 можно нажать кнопку «Помощь» в главном окне ПТ, и получить подробные инструкции по устранению отказов.

  • Нарушение работы ПЛР
    Вопрос:

    При нарушении электропитания по входному фидеру (плохое качество электропитания – аварийные ситуации по фидеру) ПЛР уходит в защитную блокировку. При этом на ПЛР индикатор «mode» непрерывно светится красным цветом, на нажатие кнопок управления ПЛР не реагирует, перезапуск по электропитанию (путем изъятия ПЛР из разъема) ситуацию не исправляет.

    Ответ:

    Индикация аналогична отказу ПЛР, но рабочее состояние ПЛР можно восстановить. Для этого нужно вытащить ПЛР из разъема подключения (снимется электропитание), нажать и, удерживая нажатыми одновременно две кнопки «Check» и «Confirm», вставить ПЛР в разъем кассеты. Отпустить кнопки не позднее, чем через 2 секунды после установки ПЛР в разъем и появления индикации. Индикация сменится – ПЛР перейдет в режим «Инициализации». Для ввода ПЛР в работу потребуется выполнить подтверждение конфигурации.

  • Ошибка в счете осей (ложный счет)
    Вопрос:

    После прохода подвижной единицы на АРМ ДСП остаются ложно занятыми один крайний или два смежных участка контроля пути – ошибка в счете осей. При этом на ПЛР индикатор «Mode» мигает красным цветом, индикатор «Section» мигает желтым цветом. Отображение диагностики на постовом терминале ПТ: Окно «ПЛР». Отображаются заливкой красного цвета кнопки КБР и ПЛР – наличие ошибок и отказов. «Выезд со свободного участка» Отображение состояние участка «Защитное состояние. Участок занят». Во вкладке «Счетные пункты» - отображение числа осей.

    Ответ:

    Вероятные причины возникновения и действия:

    • Проход модерона, дефектоскопа или спецтехники с агрегатами, находящимися в рабочем (опущенном) состоянии и расположенными вровень или ниже головки рельса.
    • Неправильная регулировка или установка комплекта крепления ДКУ, разболчивание (ослабление) закрепления элементов комплекта крепления или ДКУ относительно рельса.
    • Наличие посторонних предметов (магнетиков) на поверхности ДКУ, шлама руды из магнетиков или металлической стружки с головки рельса (при проходе накат срезается ребордой колеса с образованием стружки).

    После фактической проверки свободности участка или участков пути, внешнего осмотра счетного пункта и устранения несоответствий занятость (или занятости) успешно сбрасываются командой сброса ложной занятости участка.

  • Работы со снятием и установкой счетного пункта с рельса
    Вопрос:

    Возможна ситуация, когда представители службы пути производят работы со снятием и установкой комплекта крепления вместе с ДКУ с рельса без согласования своих действий с электромехаником и, соответственно, без отключения электропитания счетного пункта. Это приводит к переходу ДКУ в защитное состояние с фиксацией кода ошибки на ПТ 01h (съем датчика) либо 05h (съем датчика по показаниям акселерометра).

    При этом индикация на ПЛР: постоянно светится индикатор желтого цвета «CP» (зафиксирована неисправность в работе одного или нескольких ДКУ соответствующего участка), индикатор «Section» светится желтым цветом, индикатор «Mode» мигает красным цветом. Отображение диагностики на постовом терминале ПТ: окно «ПЛР» - отображаются заливкой красного цвета кнопки КБР и ПЛР – наличие ошибок и отказов. Красным шрифтом выделено «Защитное состояние. Участок занят», «Отказ СП соответствующего канала». Во вкладке «Счетные пункты» - индикация заливкой красного цвета «Отказ». 

    Ответ:

    Действия по корректному вводу счетного пункта в работу – аналогично действиям после замены ДКУ:

    • Определяется причина отказа по диагностическому сообщению в окне состояния счётного пункта.
    • Проверяется счётный пункт: отсутствие повреждений корпуса ДКУ, крепление к рельсу, регулировка относительно головки рельса.
    • ДКУ перезагружается по электропитанию.
    • В зависимости от конфигурации оборудования может потребоваться подтвердить работоспособность ДКУ с помощью имитации прохода оси имитатором колеса. Сообщение о необходимости прохода оси будет отображаться в журнале ПТ.
    • Сбрасывается ложная занятость участка командой с АРМ ДСП.
  • Нарушения в работе счетного пункта «Низкое качество связи с СП», «Зафиксирован отказ связи с СП»
    Вопрос:

    Индикация на ПЛР - индикатор «Line» светится красным цветом: зафиксирован отказ канала передачи информации от ДКУ до ПЛР. Индикатор «Line» мигает красным цветом – неустойчивая связь с СП, эта ситуация возникает при одиночных ошибках либо помехах в линии связи с ДКУ.

    Индикация на УПСП - индикатор «Line» светит зелёным цветом: связь между ДКУ и УПСП исправна. Индикатор «Line» мигает зеленым цветом: неисправность ДКУ или перебои со связью. Индикатор зеленого цвета «Line» погашен: 1. Отсутствует связь; 2. Аппаратный или программный отказ ДКУ (ДКУ не отправляет информацию на пост); 3. Отсутствует либо не в пределах допуска электропитание ДКУ.

    Ответ:

    Неисправность канала фиксируется ПЛР при отсутствии или искажении информационных посылок от любого из СП, подключенных к соответствующей ПЛР, в течение 0,31 секунды. Неисправность «Отсутствие связи с СП» возникает в следующих случаях:

    • Несоответствие параметров линейной цепи нормам.
    • Обрыв, короткое замыкание, ненадежный контакт линейной цепи в путевых ящиках или на посту централизации.
    • Воздействие на линейные цепи внешних помех, превышающих установленные нормы.
    • Неисправность счетного пункта ДКУ.
    • Неисправность соответствующих УПСП или УСКС.
    • Неисправность ПЛР. 
    • Утечка или неисправность устройства защиты УЗ в цепи связи.

    Действия обслуживающего персонала при поиске и устранении причин неисправности канала связи:

    Нажать и удерживать кнопку «CHECK». В это время на индикаторе «LINE» отображается наличие или отсутствие текущего отказа в режиме реального времени. По индикации нужно определить, устранился или нет зафиксированный отказ. В случае самоустранения неисправности провести анализ возможных причин возникновения сбоя связи, при необходимости выполнить проверку состояния линейной цепи и качества монтажа напольного и постового оборудования ЭССО-М. Если зафиксированная неисправность сохранилась, проверить индикацию УПСП. Если индикатор «LINE» на УПСП светится зеленым светом, а индикатор подключенного к ПЛР выхода «СР1», «СР2», «СР3» или «СР4» выключен, заменить УПСП. Если индикатор «LINE» и соответствующие индикаторы СР1», «СР2», «СР3» или «СР4» светятся зеленым светом, заменить ПЛР. Если индикатор «LINE» на УПСП выключен, произвести перезапуск СП:

    Перезапуск СП, при необходимости повторной начальной установки, в процессе выполнения плановых работ по обслуживанию устройств ЭССО-М или при устранении неисправности, выполняется отключением цепи электропитания соответствующего СП с последующим их восстановлением. Разрыв цепи электропитания для надежного перезапуска СП должен длиться не менее 10 секунд. Электропитание СП отключается соответствующими дужками на кроссовом стативе.

    После устранения выявленных отклонений от норм в кабельной линии или замены неисправных устройств, убедиться в восстановлении нормальной работы СП по отсутствию сообщений в журнале ПТ о нарушениях в линии связи соответствующего СП. По вопросам п.2-4 можно нажать кнопку «Помощь» в главном окне ПТ, и получить подробные инструкции по устранению отказов.

     

  • Сбои в действии ББК-02
    Вопрос:

    Система не реагирует на все или отдельные изменения состояний объектов контроля.

    Ответ:

    В данном случае действия обслуживающего персонала должны быть следующими:

    1. Проверить по индикации на модуле питания МП наличие всех питающих напряжений.  При наличии выключенного индикатора «ПИТАНИЕ РЕЛЕ» − заменить кассету КБК, при наличии других выключенных индикаторов − заменить модуль питания МП.
    2. Проверить индикацию наличия управляющего воздействия на соответствующих входах модуля контроллеров ББК, а также наличие напряжения на соответствующих контактах разъема Х8 кассеты.  
      При отсутствии напряжения проверить исправность цепи подключения объектов контроля. При исправной схеме увязки заменить модуль контроллеров ББК.
  • Отсутствие поступающей информации из канала связи
    Вопрос:

    Периодическое или полное отсутствие поступающей информации из канала связи.

    Ответ:

    Очередность действий обслуживающего персонала должны быть следующей:

    1. По индикации линейных окончаний проверить устойчивость обмена информацией между блоками ББК-02.
    2. При включении индикатора «ОШИБКА» соответствующего линейного окончания − проверить наличие и уровень принимаемого сигнала. При использовании канала ТЧ уровень принимаемого сигнала должен быть не менее -25 Дб.
    3. При величине уровня принимаемого сигнала ниже нормы проверить исправность канала связи. При нормальном уровне сигнала − заменить мезонин (ММТЧ или ММ485), установленный в соответствующем линейном окончании.
  • Индикация ББК-02
    Вопрос:

    Выключены все индикаторы и управляющие выходы блока ББК-02.

     

    Ответ:

    Действия обслуживающего персонала должны быть следующими:

    1. Проверить наличие питающего напряжения на контактах разъема Х1 кассеты КБК.
    2. При отсутствии напряжения − восстановить электропитание.
    3. При наличии питающего напряжения – проверить предохранитель на кассете КБК. При исправности предохранителя заменить модуль питания МП.
  • Отказ датчика ДКТ
    Вопрос:

    Произошел отказ датчика. На линии К+ формируется уровень логического нуля.

    Ответ:

    Причиной неисправности могут быть:

    • Ослабление элементов крепления, ненадежность крепления или съем датчика с рельса;
    • Ненадежный контакт линии электропитания ДКТ в ПЯ;
    • Попадание на поверхность датчика посторонних металлических предметов;
    • Нестабильность, периодический обрыв/кз линии электропитания ДКТ;
    • Механическое повреждение ДКТ;
    • Неисправность ДКТ.


    Действия обслуживающего персонала при поиске и устранении причин возникновения признака:

    1. Отключить электропитание ДКТ (отключить вывод V+ или V-  кабеля ДКТ от кабельной линии или от выхода ПН1).
    2. Выполнить проверку надежности крепления и отсутствия съема датчика с рельса, отсутствия посторонних металлических предметов на верхней поверхности и отсутствия механических повреждений ДКТ.
    3. При необходимости произвести регулировку установки ДКТ.
    4. Проверить подрезку балласта под датчиком. Балласт под креплением датчика должен быть подрезан на расстоянии не менее 5 см от нижней точки крепления ДКТ.
    5. Выполнить проверку линии электропитания, надежность соединения клемм подключения ДКТ и кабеля постовой аппаратуры в ПЯ.
    6. Включить электропитание ДКТ.  Если после включения начальная установка ДКТ завершилась и признак неисправности ДКТ отсутствует, то вероятной причиной отказа датчика является однократный сбой в работе, связанный с условиями эксплуатации и не требующий замены ДКТ.
    7. Если после перезапуска ДКТ отказ не устранился или периодически возникает вновь – заменить ДКТ.
       
  • Нарушение работы ДКТ
    Вопрос:

    Не формируется признак нахождения колеса в зонах 1 и 2 ДКТ.

    Ответ:

    Признак нахождения колеса в зонах 1 и 2 ДКТ для системы верхнего уровня может не формироваться в следующих случаях:

    • Повреждение кабеля ДКТ.
    • Несоответствие параметров линии связи нормам, обрыв или замыкание линий связи.
    • Неправильное подключение линий связи (D1+, D2+, K+, LC-) к жилам кабеля ДКТ.
    • Неисправность внутренних узлов ДКТ.
    • Неисправность приемных узлов внешних устройств или отсутствие возможности приема информации от ДКТ.

    Действия обслуживающего персонала при поиске и устранении причин возникновения признака:

    1. Проверить правильность подключения линий связи к жилам кабеля ДКТ, а также отсутствие повреждений кабеля ДКТ.
    2. Не отключая ДКТ от кабельной линии связи, измерить напряжения между выводами LC- и D1+, LC-  и D2+. Измеренное напряжение должно быть не менее 22,5 В.  Если измеренное напряжение ниже 22,5 В, необходимо отключить ДКТ от линии связи и повторить измерение. Если полученное значение равно или выше 23,5 В, то неисправна линия связи (ее сопротивление не соответствует техническим характеристикам ДКТ и находится за пределами диапазона от 1,0 до 1,3 кОм) или приемные узлы внешних устройств. Если полученное значение ниже 23,5 В, то необходимо заменить ДКТ.
    3. Не отключая ДКТ от кабельной линии связи поочередно устанавливая имитатор колеса на зоны 1 и 2 ДКТ, измерить напряжения между выводами LC-  и D1+ или LC-и D2+ ДКТ в зависимости от полярности подключения выводов V+ и V-. Измеренное напряжение должно быть в диапазоне от 3,5 до 7 В. Если измеренное напряжение за пределами указанного диапазона, необходимо отключить ДКТ от линии связи и повторить измерение. Если полученное значение находится в диапазоне от 12 до 15 В, то неисправна линия связи (ее сопротивление не соответствует техническим характеристикам ДКТ и находится за пределами диапазона от 1,0 до 1,3 кОм) или приемные узлы внешних устройств. Если полученное значение за пределами диапазона от 12 до 15 В, то необходимо заменить ДКТ.
  • Неисправности напольного оборудования системы счета осей
    Вопрос:

    Происходит ложная занятость одного или нескольких контролируемых переездных участков при их фактической свободности с переводом переездного блока МАПС в состояние блокировки или деградации.

    Ответ:

    Неисправности напольного оборудования системы счета осей могут быть следующих видов:

    • Отказ связи со счетным пунктом (СП)

    • Отказ СП

    Определение номера неисправного СП и классификация неисправности как «отказ связи с СП» или «отказ СП» выполняется по индикации, отображаемой на лицевой панели модуля контроллеров МАПС. 

     

    Отказ связи проявляется отсутствием поступления информации от счетного пункта. Индикатор дополнительных входов модуля контроллеров МАПС, соответствующий входу его подключения, выключен или светится непрерывно.

     

    Неисправность вида «Отказ связи с СП» возникает в следующих случаях: 

    • Несоответствие параметров кабельных линий связи нормативным значениям;

    • Обрыв, короткое замыкание, ненадежный контакт кабельных линий связи в путевых ящиках, муфтах и других точках соединения кабельных линий;

    • Длительное воздействие на линии связи внешних помех;

    • Неисправность передающих узлов НЭМ или ДКУ;

    • Неисправность соответствующих приемных узлов МССП.

     

    Действия обслуживающего персонала при поиске и устранении причин неисправности, следующие:

    • Произвести перезапуск соответствующего счетного пункта путем изъятия дужек в его линиях связи.  Для надежного перезапуска СП линию связи необходимо удерживать отключенной не менее 10 секунд.

    • После установки дужек на место, убедиться в нормальном запуске счетного пункта по показанию соответствующего индикатора дополнительных входов переездного блока МАПС – индикатор должен переключиться в мигающий режим.

    • При успешном перезапуске счетного пункта осуществить запуск блока МАПС.

    • Если после установки дужек на место перезапуск счетного пункта не произошел, выполнить проверку наличия напряжения в линии связи счетного пункта, как со стороны переездной аппаратуры, так и на клеммах подключения линии связи в ПЯ.

    В зависимости от результатов измерений выполнить следующие действия:

    • При отсутствии напряжения на выходе переездного блока МАПС заменить модуль МССП;

    • При наличии напряжения на выходе переездного блока МАПС и отсутствии напряжения на линейных клеммах счетного пункта, проверить целостность кабельной линии связи;

    • При наличии напряжения на линейных клеммах счетного пункта, заменить НЭМ (ДКУ) счетного пункта.

    После устранения причины отказа выполнить действия по перезапуску СП и осуществить запуск блока МАПС.

     

    Отказ счетного пункта проявляется поступлением от счетного пункта информации «отказ СП». При поступлении такой информации от счетного пункта, соответствующий входу его подключения индикатор дополнительных выходов переездного блока МАПС светится непрерывно при нажатой кнопке «ПУСК».

     

    Неисправность вида «отказ СП» возникает в следующих случаях: 

    • Повреждение кабеля РД (ДКУ);

    • Снижение сопротивления изоляции кабеля РД (ДКУ);

    • Попадание на поверхность РД (ДКУ) ферромагнитного материала;

    • Механическое повреждение РД (ДКУ);

    • Ослабление крепления РД к рельсу; 

    • Неисправность НЭМ.

     

    Действия обслуживающего персонала при поиске и устранении причин неисправности, следующие:

    • Произвести перезапуск соответствующего счетного пункта путем изъятия дужек в его линиях связи.  Для надежного перезапуска СП линию связи необходимо удерживать отключенной не менее 10 секунд.

    • После установки дужек на место, убедиться в нормальном запуске счетного пункта по показанию соответствующего индикатора дополнительных входов переездного блока МАПС – индикатор должен переключиться в мигающий режим. 

    • При успешном перезапуске и настройке счетного пункта осуществить запуск блока МАПС.  Настройка счетного пункта после его перезапуска контролируется по выключению соответствующего входу подключения перезапускаемого СП индикатора дополнительных выходов переездного блока МАПС при нажатой кнопке «ПУСК».

    • Если после перезапуска СП продолжает оставаться в состоянии отказа, выполнить проверку исправности составных узлов счетного пункта.

    В случае, если после перезапуска СП все величины напряжений и сопротивлений соответствуют требуемым, но индикация на переездном блоке МАПС продолжает показывать «отказ СП» или указанный вид отказа повторно возникает через 10 - 20 секунд после перезапуска СП, необходимо заменить НЭМ (ДКУ).

    После устранения причины отказа выполнить описанные выше действия по перезапуску СП и осуществить запуск блока МАПС.

  • Неисправность переездной части МАПС
    Вопрос:

    Переезд самопроизвольно закрылся, работа МАПС не восстанавливается

    Ответ:

    Неисправности переездной части МАПС делятся на неисправности переездного блока МАПС и неисправности релейно-контактных устройств управления переездной сигнализацией.

    Неисправности переездного блока МАПС, связанные с линейными цепями подключения счетных пунктов, характеризуются неисправностями вида «отказ связи с СП». Порядок поиска и устранения таких неисправностей были рассмотрены выше.

    При возникновении отказов переездного блока МАПС, связанных с логикой управления переездной сигнализацией, МАПС переходит в неработоспособное состояние, при котором объекты управления выключаются.

    Классификация неисправностей переездного блока МАПС выполняется по характеру отклонений от нормального функционирования МАПС, а также по индикации на лицевой панели переездного блока МАПС.

    При возникновении неисправности схемы управления объектами, одно или несколько интерфейсных реле МАПС выключено, при нахождении переездного блока МАПС в состоянии ожидания. 

    Действия обслуживающего персонала при поиске и устранении причин неисправности, следующие:

    1. По индикаторам основных выходов переездного блока МАПС проверить наличие сигналов управления интерфейсными реле.  
    2. При отсутствии индикации наличия управляющих сигналов, проверить соответствие текущего состояния МАПС условиям для включения интерфейсных реле.  
    3. При необходимости, устранить внешние факторы, оказывающие влияние на правильное функционирование МАПС.  Если текущее состояние МАПС предусматривает формирование таких сигналов, но индикация отсутствует, заменить модуль контроллеров МАПС. 
    4. При наличии соответствующей индикации, измерить напряжение на соответствующих выходах переездного блока МАПС и на обмотках интерфейсных реле.  
    5. При соответствии параметров напряжения на выходах переездного блока МАПС требуемым, проверить цепи подключения и исправность обмоток интерфейсных реле.  При необходимости, реле заменить.
      При наличии индикации и отсутствии на соответствующих выходах переездного блока МАПС требуемого напряжения, заменить модуль контроллеров МАПС. 
    6. После устранения неисправности выполнить перезапуск МАПС.

    При возникновении неисправности внутренних узлов модуля контроллеров МАПС функционирование модуля полностью останавливается, все интерфейсные реле выключаются, на лицевой панели модуля контроллеров МАПС включается индикатор «СТАТУС». 

    Для восстановления МАПС в случае возникновении неисправности внутренних узлов модуля контроллеров, необходимо обратиться за консультацией в службу технической поддержки АО «НПЦ «ПРОМЭЛЕКТРОНИКА», либо заменить модуль контроллеров на новый, после чего выполнить перезапуск МАПС.

     

  • Отказ канала управления красным огнем светофора
    Вопрос:

    На панели индикации МАПС-М отображается сообщение о неисправности канала управления красным огнем. Бело-лунные огни выключены, выход ПО выключен.

    Ответ:

    Данная неисправность возможна по следующим причинам:

    • Отказ источника питания СБУ-К.

    Действия обслуживающего персонала – проконтролировать визуально отсутствие механических повреждений; измерить выходное напряжение источника питания (должно находиться в пределах от 11,5 до 15 В).

    • Отказ СБУ-К.

    Действия обслуживающего персонала – проконтролировать визуально отсутствие механических повреждений; проверить индикацию на СБУ-К:

    - индикатор «УЦ» выключен, при включении и выключении сигнализации кратковременно включается;

    - индикатор «КХ» мигает постоянно, если индикатор выключен, возможен обрыв кабеля до светофора;

    - индикатор «КГ» в состоянии включенной переездной сигнализации мигает, в состоянии выключенной переездной сигнализации выключен.

    • Обрыв, короткое замыкание или увеличение сопротивления шлейфа кабельной линии светофора.

    Действия обслуживающего персонала – проконтролировать индикацию СБУ-К (индикатор «КХ» должен работать в мигающем режиме); измерить сопротивление кабеля, суммарное сопротивление прямой и обратной жилы кабеля не должно превышать 2 Ом; отключить от СБУ-К разъем Х3 и произвести измерение напряжение непосредственно на светофорной головке (напряжение должно составлять от 11,5 до 12 В).

    • Отказ блока МПС.

    Действия обслуживающего персонала – проверить визуально отсутствие механических повреждений; проконтролировать индикацию блока МПС, индикация основных входов должна соответствовать состоянию индикаторов СБУ-К «КХ» и «КГ» соответственно.

    • Отказ светофорной головки.

    Действия обслуживающего персонала – проконтролировать визуально отсутствие механических повреждений; измерить потребляемый ток во включенном режиме (значение тока должно составлять от 1 до 2 А); измерить потребляемый ток в выключенном режиме (значение тока должно составлять от 22 до 42 мА).

  • Неисправности напольного оборудования системы счета осей
    Вопрос:

    После прохода поезда переездная сигнализация остается включена. На панели индикации отображается информация о занятом участке.

    Ответ:

    Вероятными причинами может быть: неправильная регулировка положения рельсового датчика, проход спецтехники.

    Действия обслуживающего персонала – проконтролировать при помощи шаблона правильность установки рельсового датчика. При необходимости отрегулировать положение рельсового датчика, проверить работоспособность МАПС-М.

  • Неисправности линии связи
    Вопрос:

    Переключается в мигающем режиме или выключен индикатор «КЛ».

    Ответ:

    По индикации линий связи на модуле контроллеров проверить устойчивость обмена информацией между полукомплектами МПБ. При непрерывном свечении индикаторов "ОШИБКА", для соответствующего канала выполнить следующее:

    • При работе по каналу ТЧ, проверить наличие и уровень принимаемого сигнала (не менее -25дБ). При величине уровня принимаемого сигнала ниже нормы, проверить исправность канала передачи данных (проводов кабеля связи, аппаратуру уплотнения каналов). При нормальном уровне сигнала – заменить мезонин ММТЧ.
    • При работе по интерфейсу RS-485 проверить исправность канала передачи информации. При исправности канала заменить мезонин ММ485.
  • Нарушение действия МПБ
    Вопрос:

    МПБ не реагирует на все или отдельные управляющие воздействия ДСП.

    Ответ:
    • Проверить по индикации на модуле питания МП наличие всех питающих напряжений. При наличии выключенных индикаторов - заменить модуль МП.
    • Проверить индикацию наличия управляющего воздействия на соответствующих входах модуля контроллера МПБ, а также наличие напряжения на соответствующих контактах разъема Х8 кассеты КБК. При отсутствии напряжения – проверить исправность цепи подключения объектов контроля. При исправной схеме увязки – заменить модуль контроллеров МПБ. При величине напряжения ниже 10 В проверить исправность шины электропитания входных цепей МПБ.
    • Проверить наличие связи с соседним полукомплектом МПБ по индикатору «КЛ». При выключенном индикаторе «КЛ» выполнить действия по поиску и устранению неисправности в каналах связи МПБ.
       
  • Нарушение действия МПБ
    Вопрос:

    Выключены все индикаторы и управляющие выходы модуля контроллеров МПБ. Включен индикатор «СТАТУС».

    Ответ:

    Выполнить перезапуск модуля контроллеров МПБ следующим порядком:

    • Нажать и удерживать кнопку "СБРОС";
    • Не отпуская кнопки «СБРОС» нажать и удерживать кнопку «ПУСК»;
    • Отпустить кнопку «СБРОС» и не позднее, чем через 1 сек. после отпускания кнопки "СБРОС", отпустить кнопку «ПУСК», сразу после выключения индикатора "СТАТУС".

    При повторной блокировке - заменить модуль МПБ.

  • Нарушение работы УКЦ
    Вопрос:

    После прохождения грозового фронта произошла потеря контроля устройств СЦБ на АРМ ДСП. По индикации на АРМ ШН определено, что в КЦ1 все реле по вводу находятся в нарушении (отсутствуют полюса ТТ1, ТФ1).

    Ответ:

    В результате прохождения грозового фронта из-за кратковременного перенапряжения, вероятнее всего, произошел выход из строя функционального модуля МФ-03, что привело к пропаданию шин тестовых сигналов ТТ1 и ТФ1, которые формируются модулем МФ-03, устанавливаемым на первое место в КЦ1 после модуля центрального процессора МЦП. Необходимо выключить питание КЦ1 тумблером на блоки питания БПС1 и заменить неисправный МФ-03. Далее выключить питание КЦ2 на блоке питания БПС2. Через несколько секунд включить одновременно питание КЦ1 и КЦ2 и дождаться загрузки УКЦ и восстановления его работоспособности.
     

  • Неисправность УСО
    Вопрос:

    При приготовлении маршрута отправления не перевелась стрелка 2/4 и маршрут не установился. На АРМ ДСП появилась индикация «Неисправность УСО» и «УКЦ неисправен или заблокирован». 
     

    Ответ:

    Вероятные причины возникновения и действия по устранению:

    • Неисправное состояние УСО-БР, которое управляет переводом стрелки 2/4;
    • Неисправное состояние контрольного УСО-БР, контролирующее исправное состояние в группе из 4-х УСО-БР;
    • Неисправное состояние контрольно-блокировочного реле КБР, контролирующего работоспособность данной группы УСО-БР;
    • Необходимо визуально определить неисправное УСО-БР в шкафу УКЦ, на котором горит красный индикатор Т1 или Т2, заменить его;
    • Если УСО-БР имеют нормальную индикацию, то заменить реле или проверить его монтаж.
  • Потеря возможности управления (пурпурная мнемосхема)
    Вопрос:

    Пропала возможность управления все объектами на станции с основного АРМ ДСП, вся мнемосхема пурпурного цвета. На резервном АРМ ДСП мнемосхема нормальная, контроль всех устройств есть.

    Ответ:

    При неисправности основного рабочего места необходимо произвести переход на резервный АРМ ДСП. Включение резервного АРМ ДСП производится после выключения/перезагрузки основного АРМ ДСП.

    Порядок выключения/перезагрузки АРМ ДСП:

    • Для завершения работы необходимо открыть вкладку «Управление» и выбрать в ней пункт «Закончить работу Alt+X» либо на клавиатуре нажать комбинацию клавиш Alt+X.;
    • Далее выбрать «Выключить» (или «Перезагрузить» при перезагрузке) и нажать эту кнопку;
    • При неисправности манипулятора «мышь» выключение производится нажатием и удержанием кнопки включения электропитания, расположенной с лицевой стороны системного блока, соответствующего АРМ ДСП до его выключения;
    • Далее перейти в режим управления на резервном АРМ ДСП.