В конце сентября завершились пусконаладочные работы в рамках второго этапа строительства станции Сухой порт (ПАО «НЛМК») в г. Липецке. Новый этап способствует технологическому развитию станции. В результате выполненных работ путевое развитие увеличилось почти вдвое. Сегодня под управлением микропроцессорной централизации МПЦ-И находятся 18 стрелок и 35 светофоров, а контроль свободности участков пути обеспечивают 44 счётных пункта системы ЭССО-М-2.
Отдельное внимание уделили модернизации автоматизированного рабочего места дежурного по станции АРМ ДСП. Мнемосхема теперь выводится на два монитора, что значительно улучшает восприятие информации и повышает удобство работы оператора. Кроме того, в состав программного обеспечения добавлен ряд новых функций: отображение панели стрелочных коммутаторов, экран учёта использования тормозных башмаков, а также окно помощи дежурного с подробным описанием индикации контролируемых объектов. Эти функции позволяют дежурному быстрее ориентироваться в нестандартных ситуациях, оперативно планировать маршруты и принимать решения.
Первый этап проекта был реализован в 2024 году. Тогда на станции Сухой порт была внедрена система объектных контроллеров СОК, а также применена безрелейная увязка МПЦ-И с системой ЭССО-М-2 посредствам УСКС-М.