МПЦ-И и ЭССО впервые на высокоскоростной железной дороге

01.07.2014

Первый месяц лета ознаменовался внедрением микропроцессорной централизации стрелок и сигналов МПЦ-И и системы контроля участков пути методом счета осей ЭССО на станции Даштабад линии Ташкент – Самарканд Узбекской железной дороги. Впервые устройства, разработанные нашей компанией, были внедрены на участке высокоскоростного движения.
В течение 4-х месяцев наши специалисты осуществляли строительно-монтажные и пусконаладочные работы. Теперь микропроцессорная централизация МПЦ-И на станции Даштабад управляет 23 стрелками и 39 светофорами, контроль участков железнодорожного пути обеспечивают 55 счетных пунктов системы ЭССО. Важно отметить, что при установке МПЦ-И было впервые применено резервирование каскадируемых УКЦ.
Особенность работы на участке Ташкент – Самарканд также определялась непростыми климатическими условиями: на момент установки оборудования столбик термометра достигал +50 °C.
Введение в эксплуатацию МПЦ-И и ЭССО на станции Даштабад не только обеспечит повышенный уровень безопасности движения поездов, но и позволит снизить расходы на эксплуатацию оборудования.
Модернизация станции Даштабад – первый этап проекта НПЦ «Промэлектроника» по установке микропроцессорных систем ЖАТ на высокоскоростной железной дороге Ташкент – Самарканд. В ходе дальнейшей реализации проекта планируется ввод в эксплуатацию МПЦ-И и ЭССО на станции Зарбдар, где сейчас ведутся монтажные работы и тестовое подключение устройств.
 

Для справки:
Линия Ташкент – Самарканд – первая высокоскоростная железная дорога в Центральной Азии, введенная в эксплуатацию 29 августа 2011 года. Дорога имеет протяженность 344 км и обслуживается высокоскоростным электропоездом переменного тока Афросиаб, максимальная скорость которого составляет 250 км/ч.