Справочные материалы

Первые внедрения радиосвязи на железной дороге начались еще в 1929 году. В настоящее время наиболее востребованы информационные системы, которые позволяют передавать данные о местоположении локомотива, диагностическую информацию о работе бортового оборудования.
Работа систем интервального регулирования движения поездов построена на разграничении состава в пространстве. Такие системы используются на перегонах.
Железнодорожный перегон – участок между двумя станциями. Движение поездов на перегоне контролируется с помощью систем интервального регулирования. В зависимости от интенсивности движения на перегонах используют два типа блокировки.
Железнодорожный переезд – это пересечение на одном уровне железнодорожного пути и путей следования автотранспорта. Железнодорожные переезды делятся на регулируемые и нерегулируемые.
Это организованная структура систем, размещенных на станции и предназначенных для обеспечения безопасного движения поездов и автоматизации управления перевозочным процессом.
Для контроля свободности/занятости участков железнодорожного пути применяется технология счета осей. Эта технология используется на участках любой сложности и протяженности как на станциях, так и на перегонах. Работа систем счета осей строится по следующему принципу: при совпадении числа въехавших и выехавших колесных пар участок регистрируется как свободный от подвижного состава. Если это условие не выполнено, участок считается занятым.
Системы железнодорожной автоматики управляют устройствами сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), а системы телемеханики контролируют их работу. Общепринятые сокращения – системы ЖАТ или СЖАТ.