Вопросы безопасности требуют комплексного подхода ("РЖД-партнер" №8(96), 2006г.)

Весной 2007 года научно-производственный центр «Промэлектроника» отметит свое 15-летие. За эти годы НПЦ по праву вошел в число ведущих российских разработчиков и производителей систем железнодорожной автоматики и связи. Сегодня разработки центра внедрены на железных дорогах России и стран ближнего зарубежья, крупнейших промышленных предприятиях России, Украины и Казахстана. О деятельности компании рассказывает генеральный директор НПЦ «Промэлектроника Игорь Тильк.


Пакет научно-исследовательских и производственных программ НПЦ «Промэлектроника» Насчитывает свыше 20-ти систем и устройств. Наличие в составе предприятия научно-исследовательских лабораторий, конструкторско-технологического бюро, производственных участков, лабораторий для испытаний устройств на электромагнитную совместимость и на устойчивость к механическим и климатическим воздействиям, полигонов для эксплуатационных испытаний, учебных классов — все это позволяет нам успешно разрабатывать самые сложные системы обеспечения безопасности движения. Поставляя заказчикам системы, мы выполняем полный набор работ — от проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных, до обучения сотрудников заказчика, гарантийного и послегарантийного обслуживания. И, конечно, еще одной важной отличительной особенностью нашей компании является комплексный подход: мы предлагаем к внедрению целый ряд дополняющих друг друга систем, которые позволяют обеспечить безопасность движения на участках любой протяженности с любой интенсивностью движения. Остановимся подробней на некоторых из них.


Прежде всего — хорошо зарекомендовавшая себя за годы эксплуатации микропроцессорная система (ЭССО), обеспечивающая автоматический контроль свободности (занятости) участков пути любой сложности и конфигурации при любом сопротивлении балласта как на станциях, так и на перегонах.


ЭССО разрабатывалась с учетом отечественных условий эксплуатации устройств железнодорожной автоматики и относится к классу малообслуживаемых систем. К настоящему времени система работает на всех дорогах сети ОАО РЖД и железных дорогах ближнего зарубежья, где эксплуатируется более 1600 счетных пунктов системы, а на промышленных предприятиях — более 2600.


Микропроцессорная полуавтоматическая блокировка (МПБ) предназначена для проектирования новых и реконструкции действующих систем полуавтоматической блокировки для малодеятельных участков и является функциональным аналогом релейной полуавтоматической блокировки (ПАБ). МПБ может дополняться автоматическим блок-постом, реализованным на той же аппаратно-программной платформе, что и МПБ.


При необходимости дальнейшего увеличения пропускной способности перегона применяется система интервального регулирования движения поездов на базе системы счета осей СИР-ЭССО. Особенно актуально ее использование на засоленных участках дорог и участках с высокой интенсивностью движения в качестве «горячего резерва» традиционных систем АБ. Особенностями СИР-ЭССО являются использование только одной пары кабеля СЦБ вдоль перегона с резервированием канала передачи информации и возможность реализации как традиционного способа кодирования, так и кодирования по радиоканалу.


Микропроцессорная автоматическая переездная сигнализация (МАПС) представляет собой систему, предназначенную для организации мест безопасного пересечения автомобильных и железных дорог. МАПС осуществляет контроль участков приближения железнодорожных подвижных единиц к месту их пересечения с автотранспортом и обеспечивает подачу извещения и управление приборами переездной сигнализации так, чтобы ко времени подхода поезда к переезду автотранспорт его гарантированно покинул.


Указанный комплекс перегонных систем позволяет привести эксплуатационные расходы в соответствие с интенсивностью движения по участку, что является важнейшей задачей для обеспечения экономической эффективности перевозочного процесса. Также следует отметить, что все перегонные системы научно-производственного центра «Промэлектроника» строятся на единой аппаратно-программной платформе.


На заключительной стадии подготовки к внедрению находится система автоматической локомотивной сигнализации с использованием радиоканала. АЛСР применяется для непрерывной передачи на локомотив информации о занятости впередилежащих участков пути с учетом заданных маршрутов. В качестве физического канала передачи данных используется высокоскоростной цифровой радиоканал.


Микропроцессорная централизация стрелок и сигналов (МПЦ-И) является функциональным аналогом релейной электрической центролизации (ЭЦ) и предназначена для проектирования новых и реконструкции действующих ЭЦ. Она выполнена преимущественно на отечественной элементной базе, работает с традиционными напольными устройствами и кабельными сетями СЦБ; отличается невысокой стоимостью и представляет открытую для реконфигурации силами заказчика систему. Сейчас МПЦ-И 3-го поколения, выполненная на принципиально новой аппаратно-программной базе, эксплуатируется на четырех станциях, в том числе на ст.Асфальтная ЮжноУральской железной дороги. В текущем году будет сдано в эксплуатацию еще шесть станций, одна из них — ст.Нижнесергинская Свердловской железной дороги. Проектируется еще свыше десятка станций на магистральном и промышленном транспорте.
Внедрение комплекса этих систем позволит резко снизить расходы на эксплуатацию СЖАТ за счет их упрощения и миниатюризации, оснащения встроенными системами диагностики и удаленного мониторинга.


Создавая технологии и устройства для комплексной модернизации и усовершенствования систем СЦБ, мы постоянно совершенствуем собственный рабочий процесс. Важным достижением 2006 года в этом отношении для нас стало получение сертификата ИСО 9001:2000, подтверждающего внедрение на предприятии международной системы менеджмента качества.

We use cookies

By using the website, you agree to the policy statement regarding the processing of personal data for the purpose of collecting analytics

OK