Новинка в парке «Г» повысит безопасность движения поездов (газета "Призыв" от 18.01.2017 г.)

– Это полностью отечественная разработка. Она создана в научно-производственном центре «Промэлектроника» в рамках принятой Правительством РФ программы импортозамещения и предназначена для автоматизации функций управления, контроля и обеспечения безопасности движения поездов на перегонах, в том числе и высокоскоростных, с любым видом тяги. Может применяться на однопутных, двухпутных и многопутных участках железных дорог всех категорий, – поясняет начальник техотдела службы автоматики и телемеханики Дирекции инфраструктуры ЮУЖД Сергей Кузнецов.
 
Опытный образец установлен на перегоне Блок-пост 337 км – Орск (парк «Г»). Это односторонний участок, который имеет общую протяжённость 3 километра. Интенсивность движения –12 поездов в сутки. Особенность перегона в том, что здесь есть подъём в сторону станции Орск. Это обстоятельство предъявляет повы­шенные требования к надёжности нового оборудования. Автоблокировка АБТЦ-И включает в себя аппаратуры тональных рельсовых цепей, управления проходными светофорами, увязки со станционными системами цент­рализации, автоматизированные рабочие места электромеханика и дежурного по станции. Всё оборудование системы АБТЦ-И
размещается на станции, за исключением блоков управления проходными светофорами и согласующих трансформаторов.
 
– Перегон разбивается на блок-участки, границами которых служат проходные светофоры. При движении поезда в соответствии с установленным направлением происходит последовательное занятие и освобождение рельсовых цепей по всему перегону с формированием соответствующих показаний проходных светофоров и сигналов АЛСН, – рассказывает о принципе работы нового оборудования начальник Орской дистанции СЦБ Валерий Береглезов.
 
Микропроцессорная автоблокировка АБТЦ-И имеет не только свои особенности, но и сущест­венные преимущества в сравнении с ныне работающим оборудованием. Она без проблем может стыковаться как с релейными, так и с микропроцессорными системами централизации посредством релейного или цифрового интерфейсов. Плюс к этому автоблокировка оснащена встроенными средствами диагностики текущего состояния технических средств и мониторинга, которые позволяют идентифицировать неисправный компонент в системе. Благодаря этому сокращается время на поиск неисправности. К тому же вся собранная информация об объектах управления и контроля, а также результат диагностирования отображаются на мониторах автоматического рабочего места дежурного по станции и электромеханика и параллельно фиксируется в архиве.
 
Централизованное размещение аппаратуры системы АБТЦ-И на станции и функция самодиагностики позволяют оперативно устранять возникающие неисправности, создают комфортные условия труда для обслуживающего персонала. По сравнению с релейной системой использование микропроцессорной автоблокировки сокращает потребление электроэнергии. Но её самое главное достоинство, на котором разработчики акцентируют внимание, – это увеличение пропускной способности перегона и надёжная гарантия безопасности движения поездов.
 
Сейчас система микропроцессорной автоблокировки АБТЦ-И функционирует в штатном режиме. Как пояснил Сергей Кузнецов, о конкретных результатах работы новинки можно будет говорить предметно примерно через полгода эксплуатации, когда будут всесторонне и тщательно проанализированы все полученные показатели. Если опытная эксплуатация нового оборудования пройдёт успешно и оно оправдает надежды, то есть покажет все те параметры, которые были заложены разработчиками, то микропроцессорная автоблокировка пойдёт в серийное производство и её, соответственно, начнут устанавливать на всех железных дорогах.
 
– Наше руководство всегда поддерживает творческий поиск, а также оказывает практическую помощь в процессе внедрения интересных инновационных разработок в производство, – подчёркивает Сергей Кузнецов.
 
И это замечание отнюдь не случайно. Ведь современная технологическая новинка на дороге появилась именно благодаря инициативе Сергея Кузнецова. Этот руководитель всегда открыт для нового и передового, постоянно поддерживает тесные контакты с разработчиками и производителями устройств ЖАТ, по возможности старается привлечь их со своими инновациями на ЮУЖД. Вот и на этот раз Сергей Кузнецов принимал самое активное участие в подготовке проекта. А с претворением его в жизнь и установкой оборудования на полигоне дистанции помог начальник ШЧ Орск Валерий Береглезов.
Вячеслав Чеботько

We use cookies

By using the website, you agree to the policy statement regarding the processing of personal data for the purpose of collecting analytics

OK