Автоблокировка АБТЦ-И

Микропроцессорная автоблокировка с тональными рельсовыми цепями АБТЦ-И предназначена для интервального регулирования и обеспечения безопасности движения поездов, в том числе и высокоскоростных, с любым видом тяги (электротяга постоянного и переменного тока, автономная тяга), на однопутных, двухпутных и многопутных перегонах железных дорог всех категорий.

  • В аппаратуре АБТЦ-И для обработки внутрисистемных потоков данных используются высокопроизводительные контроллеры отечественной разработки со встроенными средствами аппаратной самодиагностики.
Повышение надежности и безопасности

  • Автоблокировка АБТЦ-И  реализована на базе рельсовых цепей тонального диапазона частот, без использования изолирующих стыков, с размещением аппаратуры на станциях, прилегающих к перегону. На каждой из прилегающих станций размещается полукомплект АБТЦ-И, управляющий своей частью перегона.
  • Аппаратура АБТЦ-И выполнена на современной высокопроизводительной микропроцессорной элементной базе без применения электромагнитных реле. В зависимости от требований заказчика в АБТЦ-И реализуется алгоритм 3-значной или 4-значной автоблокировки с функцией логического контроля проследования поезда по перегону как с проходными светофорами, так и без них (режим АЛСО).
  • АБТЦ-И обеспечивает взаимодействие с релейной или микропроцессорной централизацией, линейными пунктами диспетчерской централизации и диспетчерского контроля, принимает сигналы от устройств УКСПС, КТСМ, управляет переездной, мостовой, туннельной и пешеходной сигнализацией.
  • АБТЦ-И обеспечивает взаимодействие с техническими средствам, организующими дублирующий канал передачи информации на локомотив (радиоканал).

Аппаратура АБТЦ-И имеет функционально-модульное исполнение и размещается в 19-дюймовых шкафах стандарта «Евромеханика».

Технические характеристики
  • длина обслуживаемого перегона (без установки промежуточных пунктов) — до 30 км;
  • количество рельсовых цепей на перегоне — до 120;
  • количество проходных светофоров на перегоне (в обоих направлениях) — до 120;
  • количество переездов на перегоне — до 30;
  • 10 частот контроля рельсовых линий в диапазоне от 475 до 975 Гц;
  • вид модуляции сигналов контроля рельсовых линий — частотная манипуляция;
  • вид дополнительного защитного кодирования сигналов контроля рельсовых линий — 8-разрядный модифицированный код Бауэра;
  • длина рельсовой цепи — от 250 до 800 м;
  • мониторинг уровней сигналов контроля рельсовых линий без использования дополнительных измерительных средств;
  • зона дополнительного шунтирования — не более 40 м.
Экономическая эффективность
  • увеличение пропускной способности однопутных, двухпутных и многопутных перегонов;
  • сокращение затрат на капитальное строительство, монтаж и техническое обслуживание;
  • возможность изменения несущей частоты сигнала АЛСН с 25 Гц на 75 Гц для повышения помехоустойчивости канала АЛСН на участках с электротягой переменного тока без дополнительных финансовых затрат.

Микропроцессорная автоблокировка АБТЦ-И является одним из этапов построения системы интервального регулирования движения поездов по радиоканалу СИНТЕРА.

СИНТЕРА позволяет максимально повысить пропускную способность отечественных и зарубежных железных дорог за счет сокращения интервалов попутного следования. В своем окончательном варианте система СИНТЕРА будет являться улучшенным отечественным функциональным аналогом системы ERTMS/ETCS 2 и 3 уровней.