Управление движением на перегонах осуществляется системами интервального регулирования движения поездов. Для малодеятельных участков или участков с низкой интенсивностью движения обычно применяется полуавтоматическая автоблокировка.
Микропроцессорная полуавтоматическая система МПБ контролирует интервалы движения поездов на малодеятельных перегонах. Система построена с использованием аппаратуры счета осей, что позволяет контролировать прибытие поезда в полном составе. МПБ работает по различным каналам связи – как физическим, так и цифровым (устройства уплотнения каналов тональной частоты, волоконно-оптическая связь, радиоканал).
На перегонах с высокой плотностью движения, в том числе на высокоскоростных магистралях, как правило, применяют системы автоблокировки. Автоблокировка на базе тональных рельсовых цепей АБТЦ-И – это система интервального регулирования движения поездов. Основным преимуществом систем подобного класса является минимизация используемого оборудования, простота в обслуживании, развитые диагностические возможности. Применение этой системы позволяет сократить эксплуатационные расходы при переходе к обслуживанию по событию и сократить время на устранение неисправностей.
Микропроцессорная элементная база позволяет реализовать различные способы интервального регулирования: светофорная сигнализация, бессветофорная сигнализация (АЛСО), фиксированные или подвижные блок-участки, кодирование АЛСН и/или АЛС-ЕН.