МПЦ-И уменьшает эксплуатационные расходы (газета "Дальневосточная магистраль" от 30.06.2017 г.)

 

Станция Менгон стала сотой на сети, оборудованной микропроцессорной централизацией стрелок и сигналов МПЦ-И. За семь лет эксплуатации система успела хорошо себя зарекомендовать. Всего в 2017 году в соответствии с утверждённым графиком переключения устройств СЦБ планируется ввести в эксплуатацию 18 новых станций и разъездов, в том числе после реконструкции – 11 станций.
 
Теперь система МПЦ-И на станции Менгон управляет девятью стрелками. Здесь был использован резервированный вариант управляющего контроллера централизации, а также проведена увязка системы МПЦ-И с диспетчерской централизацией «Тракт» и с системой диспетчерского контроля «АПК-ДК».
 
– При внедрении системы МПЦ-И на станции Менгон мы сократили релейные помещения, упростили обслуживание оборудования техническим штатом, – рассказал на конференции «25 лет инноваций в области железнодорожного транспорта», проходившей в Дальневосточном государственном университете путей сообщения, начальник технического сектора службы автоматики и телемеханики Дальневосточной дирекции инфраструктуры Юрий Каракулов. – Так как внедрение шло в малонаселённой местности, система МПЦ-И позволила добиться сокращения эксплуатационных расходов и уменьшения времени на обслуживание.
 
Впервые на Дальневосточной железной дороге система микропроцессорной централизации стрелок и сигналов была внедрена в ноябре 2010 года на станции Людю. За тот знаковый пуск отвечал заместитель начальника Высокогорненской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Александр Карякин. В тот день в интервью корреспонденту «Дальневосточной магистрали» он подчеркнул, что особенностью МПЦ является мощная система самодиагностики, которая позволяет выявлять предотказное состояние элементов централизации и контролировать все отказы с их выводом на экран рабочего места электромеханика СЦБ. Система сможет осуществлять мониторинг состояния рельсовых цепей и напольных устройств оперативнее человека, а в случае необходимости подскажет работнику возможную причину неисправности.
 
В декабре того же года система МПЦ-И заработала ещё на трёх станциях. С этого началось комплексное внедрение микропроцессорной централизации стрелок и сигналов на участке Комсомольск-на-Амуре – Ванино. Сегодня она работает на 39 объектах магистрали.
 
Работает она также на участках Волочаевка-2 – Комсомольск-на-Амуре и Барановский – Хасан – на направлениях, куда стремится грузопоток и где нужно увеличить пропускную способность. В 2017 году в результате ввода объектов пропускная способность будет увеличена на две пары поездов и выше. В ближайшее время на дороге появятся мобильные контейнерные модули, где можно разместить оборудование ЭЦ, если нет стационарного помещения.
 
Всё это часть работы по развитию Восточного полигона. Всего в 2017 году в него планируется инвестировать 49 млрд рублей, в 2018-м – 62,7 млрд, в 2019-м – 61,9 млрд рублей. Сегодня трудно поверить, что в 2003-м инвестиции составляли всего 6,3 млрд рублей.
 
 
 
Екатерина Сергеева
Оригинальную версию материала можно посмотреть здесь.

We use cookies

By using the website, you agree to the policy statement regarding the processing of personal data for the purpose of collecting analytics

OK