МПЦ-И Микропроцессорная централизация стрелок и сигналов

МПЦ-И реализует все функции централизации, необходимые для безопасного управления движением поездов как на отдельной станции, так и на участке дороги.

  • На базе аппаратно-программного комплекса МПЦ-И возможно создание единого центра управления движением на участке с организацией удаленного управления, интеграции с ДЦ и СТДМ, увязки с центрами радиоблокировки, развитием интеллектуальных функций.
  • Программная интеграция обеспечивается вычислительным комплексом, использующим клиент-серверную архитектуру. Благодаря этому создаются информационно-управляющие системы любой конфигурации и сложности.
Аббривеатура для раздела "Наша география": 
МПЦ-И
Аппаратно-программные средства МПЦ-И обеспечивают
  • разделение крупных станций на неограниченное число зон управления (как постоянно действующих, так и сезонных);
  • выделение на станции с маневровой работой участков для временного местного управления (как с организацией дополнительного рабочего места, так и при помощи управления со стрелочного поста);
  • интеграцию малодеятельных станций в объединенные посты управления без помощи средств центральных постов ДЦ и без необходимости установки на них линейных пунктов ДЦ, оставляя при этом возможность локального управления;
  • организацию многоуровневых иерархических систем управления типа «зона-станция-участок-дорога» с возможностью оперативной передачи управления на соответствующий уровень при необходимости.

  • Для создания объединенных постов, удаленных рабочих мест, диспетчерских участков и прочих конфигураций используются локальные вычислительные сети, организуемые встроенными средствами телекоммуникационного шкафа (ШТК) и каналообразующей аппаратурой.
  • МПЦ-И реализует функции встроенной архивной системы, построенной с учетом 100% резервирования и в независимости от работоспособности каких-либо рабочих мест.
  • Система МПЦ-И имеет международный сертификат соответствия наивысшему уровню полноты безопасности SIL4 стандарта CENELEC.

Встроенная автоматическая подсистема измерений сопротивлений изоляции, постовых напряжений и токов позволяет использовать систему МПЦ-И для мониторинга параметров устройств СЦБ (в том числе удаленного). Подсистема измерений реализуется, в зависимости от объекта, по технологии либо централизованного сбора информации модулями управляющего контроллера централизации, либо распределенного сбора информации специализированными малогабаритными устройствами семейства КИД.

В помощь проектировщикам и заказчикам МПЦ-И создана система автоматизированного проектирования (САПР).
Благодаря САПР:

  • в несколько раз сокращается трудоёмкость проектирования,
  • обученный персонал заказчика, имеющий соответствующие права, может самостоятельно и оперативно вносить коррективы в программное обеспечение МПЦ-И при изменении проекта путевого развития на станции,
  • снижаются риски безопасности вследствие радикального уменьшения влияния человеческого фактора.

Эксплуатирующим организациям предоставляется два варианта реконфигурации системы:

  • с использованием проектных мощностей АО «НПЦ «Промэлектроника»;
  • самостоятельная адаптация в рамках изменившейся части существующего проекта при помощи САПР МПЦ-И во взаимодействии с сервисным центром АО «НПЦ «Промэлектроника».

Работа по адаптации МПЦ-И достаточно проста благодаря дружественному интерфейсу САПР, хотя и требует определенных специфических знаний и ответственности.

  • Реализуя широкий спектр функций, МПЦ-И  является одной из самых компактных централизаций.  Если нет возможности построить здание поста, можно разместить аппаратуру МПЦ-И в транспортабельных модулях, а также в высвобождаемых помещениях уже имеющихся зданий.
  • Программное обеспечение МПЦ-И сертифицировано ФСТЭК на отсутствие недекларированных возможностей и несанкционированного доступа.

 

Структура МПЦ-И включает в себя
  • управляющий контроллер централизации (УКЦ) с программой логики центральных зависимостей для осуществления маршрутизированных передвижений по станции. Управляющий контроллер централизации резервированной системы МПЦ-И (по умолчанию) выполнен по принципам горячего, ненагруженного резервирования («два плюс два»);
  • резервированное автоматизированное рабочее место дежурного по станции (АРМ ДСП) с удобным интерфейсом,  обеспечивающим комфортную работу пользователя;
  • автоматизированное рабочее место электромеханика (АРМ ШН) для обеспечения возможности удаленного мониторинга состояния объектов МПЦ-И;
  • телекоммуникационный шкаф ШТК, обеспечивающий работу всех автоматизированных рабочих мест на станции (с полным автоматическим резервированием всей аппаратуры), предоставляет возможность простой увязки с любой из внешних систем, в т. ч. ДЦ, АСУТП, а также обеспечивает информационную безопасность, протоколирование и архивирование работы оборудования и действий персонала;
  • пульт резервного управления для прямопроводного управления стрелками при возникновении неисправностей обоих комплектов АРМ ДСП или УКЦ (применяется в упрощенном варианте МПЦ-И);
  • объекты централизации (аппаратура рельсовых цепей, счета осей, светофоры, электропривода, маневровые колонки, пульты пунктов технического осмотра и т.п. напольное оборудование, серийно выпускаемое заводами промышленности), кабельная сеть СЦБ, а также объектные контроллеры или интерфейсные релейные схемы для управления ими.
АРМ ДСП
АРМ ДСП
АРМ ДСП
АРМ ШН
АРМ ШН
АРМ ШН
УКЦ
ШТК
Основные технические характеристики системы МПЦ-И
  • среднее время проектирования логики (для станции с 30 стрелками): 1-2 недели;
  • количество стрелок на УКЦ (один или первый УКЦ): 35;
  • количество стрелок на последующие УКЦ: 45;
  • общее количество стрелок в централизации: не ограничено.
Экономическая эффективность применения системы МПЦ-И
  • сокращение объемов аппаратуры по сравнению с релейными ЭЦ;
  • сокращение затрат на капитальное строительство, монтаж и обслуживание постовых устройств ЭЦ благодаря интеграции смежных систем СЦБ;
  • система МПЦ-И унифицирована для применения на всех малых, средних и крупных станциях (узлах, раздельных пунктах и разъездах) с поездными и маневровыми передвижениями магистрального и промышленного железнодорожного транспорта. Это удобно при проектировании и обслуживании системы. Эксплуатационному персоналу не надо переучиваться при переходе на другие станции, а сроки изготовления и поставки оборудования значительно сокращаются, так как они практически не зависят от размера станции.