Инновационные технологии в области систем счета осей ( журнал "Автоматика. Связь. Информатика", № 11 (2017)

 

В этом году введены в постоянную эксплуатацию новые разработки научно-производственного центра «Промэлектроника»: датчик колеса унифицированный ДКУ-М на станции Екатеринбург-Сортировочный Свердловской дороги и система контроля участков пути методом счета осей ЭССО-М-2 на станции Асфальтная Южно-Уральской дороги. ДКУ-М относится к новому поколению датчиков. За время производства и эксплуатации таких устройств предыдущего поколения получен ценный опыт, позволяющий модернизировать их конструкцию и комплект крепления. При разработке ДКУ-М учтены не только российские, но и зарубежные требования.

Датчик ДКУ-М имеет следующие технические характеристики:
Степень защиты ...........IP68
Потребляемая мощность, Вт, ...........не более
Номинальное напряжение электропитания, В .........48
Габаритные размеры корпуса (ШхВхГ), мм ...........320х70х90
Допустимый скоростной диапазон движения колеса над датчиком, км/ч ..........0–360
Способ установки на рельс ................ захват за подошву рельса
Аппаратный интерфейс ..................токовая петля (совмещен с электропитанием, поэтому требуется всего пара жил для подключения к датчику).
 
ДКУ-М и комплект его крепления имеют улучшенные механические характеристики и повышенную устойчивость к климатическим факторам. Благодаря общеклиматическому исполнению датчик может эксплуатироваться в любых районах, кроме зон с морским и арктическим климатом. Белый цвет корпуса датчика необходим для работы в регионах с повышенной солнечной активностью.
 
ДКУ-М можно устанавливать на отечественные рельсы марки Р-43 – Р-75 без сверления и дополнительных компонентов, а также на зарубежные рельсы аналогичных размеров.При модернизации оборудования применены новые способы изготовления отдельных его деталей, сборки и настройки. Компоновка элементов внутри конструктива обеспечивает надежность работы устройства в условиях повышенного электромагнитного воздействия. В конструкции ДКУ-М отсутствуют скрытые элементы крепежа и применена новая технология стопорения болтов. Это повышает качество обслуживания оборудования, сокращает эксплуатационные расходы и стоимость жизненного цикла.
Датчик ДКУ-М используется в составе систем счета осей ЭССО-М и ЭССО-М-2. 
 
Система ЭССО-М-2 контролирует свободность/занятость участков пути и может применяться на станционных и перегонных участках пути железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, линиях метрополитена. ЭССО-М-2 позволяет контролировать участки любой протяженности и конфигурации. Ее можно интегрировать с любыми действующими системами СЦБ при новом строительстве, модернизации и капитальном ремонте.
 
К напольному оборудованию системы относятся: счетный пункт СП, включающий в себя датчик ДКУ/ДКУ-М с комплектом крепления; путевая соединительная коробка.
В постовое оборудование ЭССО-М-2 входят: устройство подключения счетных пунктов УПСП; решающий блок, в составе которого кассета КБР, решающая плата ПЛР, интерфейсная плата ПЛИ, конфигурационный ключ КЛК; устройство сопряжения каналов связи; постовой терминал ПТ-2; система диагностики ДС.
 
Система имеет следующие технические характеристики:
Линия связи со счетным пунктом
Количество проводов, шт. ...............2
Сопротивление петли, Ом  .................не более 300
Емкость проводов, мкФ ..............не более 0,5
Подключение удаленного счетного пункта с применением устройства сопряжения с каналами связи УСКС
По оптическому волокну, км ..............не более 40
По медному кабелю связи, км .................не более 35
Постовое оборудование
Напряжение питания:
постоянное, В ............24
переменное, В ..............220 
Мощность на одну секцию Вт ................. не более 4
Размещение в шкафу 19’’ 3 решающих блока на 1 шкаф; 
14 секций на 1 решающий блок; 
4 счетных пункта на 1 секцию
Увязка с системой верхнего уровня
Безопасный интерфейс выходы «сухой контакт», последовательный резервируемый интерфейс Ethernet
Технологический интерфейс RS-485, Ethernet
 
ЭССО-М-2 является системой принципиально нового технологического уровня, так как реализует безрелейную увязку с действующими системами СЦБ. В ЭССО-М-2 повышена надежность цепи увязки с системами верхнего уровня через цифровой безопасный резервируемый интерфейс на базе Ethernet. Конфигурирование функций системы и ее интерфейсов выполняется программно. В результате снижается количество ошибок из-за влияния человеческого фактора при ее пуске, эксплуатации и обслуживании. ЭССО-М-2 имеет возможность осуществлять расширенную диагностику и архивирование. Благодаря этому эксплуатационный персонал отслеживает корректность работы оборудования и вовремя выявляет возникающие проблемы.

Оригинальную версию статьи можно почмотреть здесь.

 

We use cookies

By using the website, you agree to the policy statement regarding the processing of personal data for the purpose of collecting analytics

OK