Инновационные технологии в области систем счета осей ( журнал "Автоматика. Связь. Информатика", № 11 (2017)

В этом году введены в постоянную эксплуатацию новые разработки научно-производственного центра «Промэлектроника»: датчик колеса унифицированный ДКУ-М на станции Екатеринбург-Сортировочный Свердловской дороги и система контроля участков пути методом счета осей ЭССО-М-2 на станции Асфальтная Южно-Уральской дороги.

 

ДКУ-М относится к новому поколению датчиков. За время производства и эксплуатации таких устройств предыдущего поколения получен ценный опыт, позволяющий модернизировать их конструкцию и комплект крепления. При разработке ДКУ-М учтены не только российские, но и зарубежные требования.

Датчик ДКУ-М имеет следующие технические характеристики:

 

Степень защиты.............................................. IP68

 

Потребляемая мощность, Вт, не более............... 2

 

Номинальное напряжение электропитания, В 48

 

Габаритные размеры корпуса (ШхВхГ), мм 320х70х90

 

Допустимый скоростной диапазон движения
колеса над датчиком, км/ч
........................... 0–360

 

Способ установки на рельс захват за подошву рельса

 

Аппаратный интерфейс................. токовая петля

 

(совмещен с электропитанием, поэтому требуется всего пара жил для подключения к датчику).

 

ДКУ-М и комплект его крепления имеют улучшенные механические характеристики и повышенную устойчивость к климатическим факторам. Благодаря общеклиматическому исполнению датчик может эксплуатироваться в любых районах, кроме зон
с морским и арктическим климатом. Белый цвет корпуса датчика необходим для работы в регионах с повышенной солнечной активностью.

 

ДКУ-М можно устанавливать на отечественные рельсы марки Р-43 – Р-75 без сверления и дополнительных компонентов, а также на зарубежные рельсы аналогичных размеров.

 

При модернизации оборудования применены новые способы изготовления отдельных его деталей, сборки и настройки. Компоновка элементов внутри конструктива обеспечивает надежность работы устройства в условиях повышенного электромагнитного воздействия. В конструкции ДКУ-М отсутствуют скрытые элементы крепежа и применена новая технология стопорения болтов. Это повышает качество обслуживания оборудования, сокращает эксплуатационные расходы и стоимость жизненного цикла.

 

Датчик ДКУ-М используется в составе систем счета осей ЭССО-М и ЭССО-М-2.

 

Система ЭССО-М-2 контролирует свободность/занятость участков пути и может применяться на станционных и перегонных участках пути железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, линиях метрополитена. ЭССО-М-2 позволяет контролировать участки любой протяженности и конфигурации. Ее можно интегрировать с любыми действующими системами СЦБ при новом строительстве, модернизации и капитальном ремонте.

К напольному оборудованию системы относятся: счетный пункт СП, включающий в себя датчик ДКУ/ДКУ-М с комплектом крепления; путевая соединительная коробка.

 

В постовое оборудование ЭССО-М-2 входят: устройство подключения счетных пунктов УПСП; решающий блок, в составе которого кассета КБР, решающая плата ПЛР, интерфейсная плата ПЛИ, конфигурационный ключ КЛК; устройство сопряжения каналов связи; постовой терминал ПТ-2; система диагностики ДС.

 

Система имеет следующие технические характеристики:

 

Линия связи со счетным пунктом

 

Количество проводов, шт.................................... 2

 

Сопротивление петли, Ом, не более.............. 300

 

Емкость проводов, мкФ, не более................... 0,5

 

Подключение удаленного счетного пункта
с применением устройства сопряжения
с каналами связи УСКС

 

По оптическому волокну, км, не более........... 40

 

По медному кабелю связи, км, не более.......... 35

 

Постовое оборудование

 

Напряжение питания:

 

постоянное, В................................................... 24

 

переменное, В................................................ 220

 

Мощность на одну секцию Вт, не более............ 4

 

Размещение в шкафу 19’’ 3 решающих блока на 1 шкаф;

 

14 секций на 1 решающий блок;

 

4 счетных пункта на 1 секцию

 

Увязка с системой верхнего уровня

 

Безопасный интерфейс выходы «сухой контакт», последовательный резервируемый

 

интерфейс Ethernet

 

Технологический интерфейс ... RS-485, Ethernet

 

ЭССО-М-2 является системой принципиально нового технологического уровня, так как реализует безрелейную увязку с действующими системами СЦБ. В ЭССО-М-2 повышена надежность цепи увязки с системами верхнего уровня через цифровой безопасный резервируемый интерфейс на базе Ethernet. Конфигурирование функций системы и ее интерфейсов выполняется программно. В результате снижается количество ошибок из-за влияния человеческого фактора при ее пуске, эксплуатации и обслуживании. ЭССО-М-2 имеет возможность осуществлять расширенную диагностику и архивирование. Благодаря этому эксплуатационный персонал отслеживает корректность работы оборудования и вовремя выявляет возникающие проблемы.

 

Оригинальную версию материала можно посмотреть здесь.