Инновационные технологии в области систем счета осей ( журнал "Автоматика. Связь. Информатика", № 11 (2017)

 

В этом году введены в постоянную эксплуатацию новые разработки научно-производственного центра «Промэлектроника»: датчик колеса унифицированный ДКУ-М на станции Екатеринбург-Сортировочный Свердловской дороги и система контроля участков пути методом счета осей ЭССО-М-2 на станции Асфальтная Южно-Уральской дороги. ДКУ-М относится к новому поколению датчиков. За время производства и эксплуатации таких устройств предыдущего поколения получен ценный опыт, позволяющий модернизировать их конструкцию и комплект крепления. При разработке ДКУ-М учтены не только российские, но и зарубежные требования.

Датчик ДКУ-М имеет следующие технические характеристики:
Степень защиты ...........IP68
Потребляемая мощность, Вт, ...........не более
Номинальное напряжение электропитания, В .........48
Габаритные размеры корпуса (ШхВхГ), мм ...........320х70х90
Допустимый скоростной диапазон движения колеса над датчиком, км/ч ..........0–360
Способ установки на рельс ................ захват за подошву рельса
Аппаратный интерфейс ..................токовая петля (совмещен с электропитанием, поэтому требуется всего пара жил для подключения к датчику).
 
ДКУ-М и комплект его крепления имеют улучшенные механические характеристики и повышенную устойчивость к климатическим факторам. Благодаря общеклиматическому исполнению датчик может эксплуатироваться в любых районах, кроме зон с морским и арктическим климатом. Белый цвет корпуса датчика необходим для работы в регионах с повышенной солнечной активностью.
 
ДКУ-М можно устанавливать на отечественные рельсы марки Р-43 – Р-75 без сверления и дополнительных компонентов, а также на зарубежные рельсы аналогичных размеров.При модернизации оборудования применены новые способы изготовления отдельных его деталей, сборки и настройки. Компоновка элементов внутри конструктива обеспечивает надежность работы устройства в условиях повышенного электромагнитного воздействия. В конструкции ДКУ-М отсутствуют скрытые элементы крепежа и применена новая технология стопорения болтов. Это повышает качество обслуживания оборудования, сокращает эксплуатационные расходы и стоимость жизненного цикла.
Датчик ДКУ-М используется в составе систем счета осей ЭССО-М и ЭССО-М-2. 
 
Система ЭССО-М-2 контролирует свободность/занятость участков пути и может применяться на станционных и перегонных участках пути железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, линиях метрополитена. ЭССО-М-2 позволяет контролировать участки любой протяженности и конфигурации. Ее можно интегрировать с любыми действующими системами СЦБ при новом строительстве, модернизации и капитальном ремонте.
 
К напольному оборудованию системы относятся: счетный пункт СП, включающий в себя датчик ДКУ/ДКУ-М с комплектом крепления; путевая соединительная коробка.
В постовое оборудование ЭССО-М-2 входят: устройство подключения счетных пунктов УПСП; решающий блок, в составе которого кассета КБР, решающая плата ПЛР, интерфейсная плата ПЛИ, конфигурационный ключ КЛК; устройство сопряжения каналов связи; постовой терминал ПТ-2; система диагностики ДС.
 
Система имеет следующие технические характеристики:
Линия связи со счетным пунктом
Количество проводов, шт. ...............2
Сопротивление петли, Ом  .................не более 300
Емкость проводов, мкФ ..............не более 0,5
Подключение удаленного счетного пункта с применением устройства сопряжения с каналами связи УСКС
По оптическому волокну, км ..............не более 40
По медному кабелю связи, км .................не более 35
Постовое оборудование
Напряжение питания:
постоянное, В ............24
переменное, В ..............220 
Мощность на одну секцию Вт ................. не более 4
Размещение в шкафу 19’’ 3 решающих блока на 1 шкаф; 
14 секций на 1 решающий блок; 
4 счетных пункта на 1 секцию
Увязка с системой верхнего уровня
Безопасный интерфейс выходы «сухой контакт», последовательный резервируемый интерфейс Ethernet
Технологический интерфейс RS-485, Ethernet
 
ЭССО-М-2 является системой принципиально нового технологического уровня, так как реализует безрелейную увязку с действующими системами СЦБ. В ЭССО-М-2 повышена надежность цепи увязки с системами верхнего уровня через цифровой безопасный резервируемый интерфейс на базе Ethernet. Конфигурирование функций системы и ее интерфейсов выполняется программно. В результате снижается количество ошибок из-за влияния человеческого фактора при ее пуске, эксплуатации и обслуживании. ЭССО-М-2 имеет возможность осуществлять расширенную диагностику и архивирование. Благодаря этому эксплуатационный персонал отслеживает корректность работы оборудования и вовремя выявляет возникающие проблемы.

Оригинальную версию статьи можно почмотреть здесь.