Предлагаем вашему вниманию материал собственного корреспондента газеты «Дальневосточная магистраль» Георгия Куниловского, посвященный монтажу оборудования МПЦ-И в Комсомольском учебном центре:
В Комсомольском учебном центре начат монтаж оборудования микропроцессорной централизации (МПЦ-И), предназначенного для управления техпроцессами железнодорожных станций. Ввод его в эксплуатацию позволит центру организовать первый на дороге учебный класс для дежурных по станциям и электромехаников, которым предстоит работать на станциях, оборудованных МПЦ-И.
Монтирует оборудование группа специалистов ЗАО «Промэлектроника», прибывшая из Екатеринбурга. Именно она монтировала в прошлом году подобные МПЦ-И на станциях Людю, Удоми, Дайчи, Дакка, ныне действующих на участке дороги Комсомольск–Ванино. Монтажными и пусконаладочными работами, как и прежде, руководит заместитель начальника отдела капитального строительства Промэлектроники Григорий Шичков.
— Монтаж и наладку, — говорит Григорий Александрович, — предполагаем закончить менее чем за месяц. Наша МПЦ-И будет управлять «вживую» одним приводом стрелок и одним светофором. Постовые устройства МПЦ-И и питающая установка СГП-МС включатся в полном объеме. А вот остальное напольное оборудование получит виртуальное управление. Учащийся с помощью монитора сможет увидеть, как в ответ на его действия мышкой микропроцессорная централизация виртуально станет управлять стрелочными переводами и светофорами.
После ввода оборудования в эксплуатацию специалисты из Екатеринбурга проведут несколько занятий с дежурными по станциям и электромеханиками, которым в будущем предстоит обслуживать подобные устройства. Дальше эстафету по обучению примут преподаватели центра, которые готовятся к этому заранее.
— Чтобы было кому обучать наших учащихся и дальше, стажировку при монтаже оборудования проходит наш преподаватель, мастер Сергей Комаров, — говорит заместитель начальника учебного центра Сергей Яхнов. — Комаров ее продолжит и дальше: впереди монтаж МПЦ-И на вводных объектах этого года в Комсомольском регионе — на станциях Тудур и Хокайти. На одну из них наш преподаватель обязательно поедет и примет участие в пусконаладочных работах. Что же касается будущего обслуживающего персонала названных станций — их начальников, дежурных, электромехаников, то они первые кандидаты на обучение в новом классе.
— Здесь мы сможем разместить до восемнадцати человек, — говорит Сергей Яхнов. — Обучать будем не только работников Комсомольского, но и других регионов дороги, если возникнет в этом необходимость. Ведь наш центр пока единственный на дороге, где такой класс организуется.
Статью можно посмотреть на сайте газеты «Дальневосточная магистраль» по ссылке http://zdr.gudok.ru/pub/14/166193/