Безопасность без компромиссов (журнал "ТехНАДЗОР", №6(91), июнь 2014)

Датчик колеса унифицированный ДКУ «КОЛДУН»

Тысячи специалистов ежедневно работают над обеспечением высокого уровня безопасности движения поездов, внедряя в жизнь современные технологии. Особую остроту этот вопрос приобретает в случае, когда речь идет о перевозках нефти, сжиженного газа, угля, химических удобрений, многие из которых имеют высокий класс опасности.

Одна из ведущих компаний- разработчиков в этой области – научно-производственный центр «Промэлектроника», специализирующийся на разработке, производстве и поставке под ключ микропроцессорных систем автоматики и теле- механики для магистрального железнодорожного транспорта, подъездных путей промышленных предприятий и метрополитена. НПЦ «Промэлектроника» выполняет весь комплекс работ по созданию, внедрению и эксплуатации своих систем – от проектно-изыскательских и пусконаладочных работ до утилизации, включая сервисное обслуживание, пожизненное авторское сопровождение и модернизацию. Такой комплексный подход к работе особенно ценят заказчики, ведь это лучшая гарантия своевременного и качественного сопровождения систем на каждом этапе жизненного цикла.

Научно-производственный центр «Промэлектроника» предлагает широкий спектр современных микропроцессорных систем железнодорожной автоматики для оборудования участков любой протяженности на станциях, перегонах и переездах. Благодаря уникальным технологиям данные системы обеспечивают высокий уровень безопасности движения поездов в самых разных условиях эксплуатации, на участках с любой интенсивностью движения.

Микропроцессорная централизация стрелок и сигналов МПЦ-И – система централизованного управления напольными объектами (стрелками, светофорами, переездами и др.) на станциях любого размера и с любым типом поездной и маневровой работы.  Функциональные возможности МПЦ-И: автоматическое протоколирование и архивирование данных о работе системы и действиях дежурного по станции, удаленный мониторинг работы системы и поездной ситуации на станции, объединение нескольких станций в единую зону управления с одного поста.

Система контроля свободности участков железнодорожного пути методом счета осей ЭССО предназначена для контроля свободности участков пути любой сложности и конфигурации как на станциях, так и на перегонах.  Система работает при любом, вплоть до нулевого, сопротивлении изоляции балласта, в том числе на участках с металлическими шпалами и стяжками, на цельнометаллических мостах.  Она контролирует свободность перегонов, участков приближения к переездам, блок-участков при автоматической блокировке, стрелочных секций и приемоотправочных путей на станциях, стрелочных и бесстрелочных участков в системах горочных автоматических централизаций.

Датчик колеса унифицированный ДКУ «КОЛДУН» специально разработан для применения в качестве регистрирующего элемента в составе информационно-логистических и контрольно-измерительных систем следующего назначения: распознавание типов вагонов, отслеживание перемещения подвижных единиц, взвешивание вагонов, контроль скорости движения, контроль нагрева букс, контроль автосцепки, оповещение о приближении поезда и прочие системы, где необходима регистрация прохода колеса.

Микропроцессорная полуавтоматическая блокировка МПБ – предназначена для регулирования движения поездов на перегоне и реализует все функции релейной полуавтоматической блокировки, дополнительно обеспечивая контроль прибытия поезда на станцию в полном составе.

Система автоматического управления переездной сигнализацией МАПС – предназначена для обеспечения безопасности и регулирования движения транспортных средств через переезд на перегонах. Она позволяет контролировать участки приближения к одно-, двух- и многопутным переездам, пешеходным дорожкам, управлять всеми используемыми типами переездных устройств заграждения и оповещения.

На стадии опытной эксплуатации на ОАО «РЖД» находятся новые разработки центра – система контроля участков пути методом счета осей ЭССО-М и безрелейная автоматическая переездная сигнализация МАПС-М.

Системы НПЦ «Промэлектроника» внедрены на крупнейших промышленных предприятиях, таких как ОАО «ГМК «Норильский Никель», ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», ОАО «Западно-Сибирский металлургический комбинат», ОАО «Апатит», ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат», ОАО «Челябинский металлургический комбинат», ОАО «Северсталь», ОАО «Челябинский трубопрокатный завод», ОАО «Первоуральский новотрубный завод», ОАО «Михайловский ГОК» и многих  других,  а  также на предприятиях нефтегазовой  отрасли – ЗАО «Рязанский нефтеперерабатывающий комплекс», ЗАО «Таманьнефтгаз».             

Одним из показателей надежности систем, разработанных центром, является их признание не только в России, но и за рубежом. Так, в сентябре 2012 года система счета осей ЭССО успешно прошла сертификацию на соответствие наивысшему уровню безопасности SIL4 европейского стандарта CENELEC. НПЦ «Промэлектроника» стал первой российской компанией в отрасли, получившей данный сертификат. Деятельность НПЦ «Промэлектроника» отмечена национальной премией «Золотая Колесница» в номинации «Лидер строительства объектов транспортного назначения России», а также благодарственными письмами руководства ОАО «РЖД» и Федерального агентства железнодорожного транспорта. НПЦ «Промэлектроника» является обладателем наград конкурса ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических средств.

Сегодня системы разработки НПЦ «Промэлектроника» обеспечивают безопасность движения поездов на магистральных железных дорогах и промышленных предприятиях России, Казахстана, Узбекистана, Латвии, Литвы, Армении, Белоруссии, Украины, Афганистана и Северной Кореи.

С 2006 года компания работает в соответствии с международной системой менеджмента качества на основе ISO 9001. В феврале 2014 года ЗАО «Научно- производственный центр «Промэлектроника» успешно прошло сертификационный аудит на соответствие международному стандарту железнодорожной промышленности IRIS (International Railway Industry Standart).

Оригинальную версию материала можно посмотреть здесь