«ПромТрансЖАТ-2010»

22.06.2010

16 и 17 июня 2010 года в Екатеринбурге состоялась первая международная конференция «Технологии обеспечения безопасности движения поездов на путях необщего пользования».
Организаторами столь масштабного и представительного мероприятия, проводимого для руководителей и специалистов предприятий промышленного железнодорожного транспорта стали научно-производственный центр «Промэлектроника», некоммерческое партнерство «Предприятий промышленного железнодорожного транспорта» (НП «ППЖТ») и некоммерческая организация «Союзгрузпромтранс».

Более сотни руководителей и специалистов из России, Украины, Белоруссии и Казахстана собрались в конференц-центре нового екатеринбургского отеля «Анджело», чтобы обсудить правовые аспекты и технические нормы безопасности движения поездов на путях необщего пользования, рассмотреть пути и способы обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте, проанализировать экономическую эффективность внедрения современных систем железнодорожной автоматизации, связи и информатизации на ППЖТ и просто пообщаться на волнующие отрасль темы.

В конференции приняли участие представители центрального аппарата Федерального агентства Железнодорожного Транспорта (ФАЖТ), Уральского и Сибирского территориальных управлений ФАЖТ, Уральского территориального управления Госжелдорнадзора. Именно с обсуждения законодательной базы, необходимости внесения изменений в существующие нормативные документы, регламентирующие работу промышленного железнодорожного транспорта, особой важности безопасности движения на предприятиях и роли недавно созданных саморегулируемых организаций началась работа конференции.

В.И. Трапезников, зам. руководителя Уральского территориального управления ФАЖТ:
«Я надеюсь, что итогом конференции станут конкретные действенные предложения, которые можно будет внести на рассмотрение в Министерство транспорта и принять новый документ о правилах технической эксплуатации на предприятиях промышленного транспорта».

А.Г. Родионов, генеральный директор НП «ППЖТ» о некоммерческом партнерстве и саморегулируемых организациях:
«Когда люди с общими целями и задачами, объединяются вместе, им намного легче выжить на рынке, поддержав друг друга, в том числе и юридически.
По сути, государство дало возможность бизнесу самоорганизоваться, чтобы защищать себя во всех властных структурах, выступать с законодательными инициативами на государственном уровне, улучшать и совершенствовать рынок».

Вторая часть конференции была посвящена конкретным предложениям по обеспечению безопасности движения поездов, новым технологиям и современным микропроцессорным системам железнодорожной автоматики и телемеханики.
С программными докладами выступили заместитель генерального директора ОАО «НИИАС» В.С.Наговицын и начальник службы автоматики и телемеханики Свердловской железной дороги А.Л. Краев. Комплекс микропроцессорных систем железнодорожной автоматики представили ведущие специалисты научно-производственного центра «Промэлектроника».  Многие системы уже нашли свое применение на магистральных железных дорогах и подъездных путях промышленных предприятий, о чем также шла речь в докладах участников. Так, например, начальник ПТО ОАО «НТМК» Э.А. Носков рассказал об  опыте применения системы счёта осей подвижного состава ЭССО на комбинате. Был продемонстрирован видеоотчет, снятый телевидением Западно-Сибирского металлургического комбината, о комплексном внедрении микропроцессорной централизации стрелок и сигналов МПЦ-И и системы ЭССО.

Всего на конференции присутствовали представители порядка 50 предприятий, среди них  руководители и технические специалисты железнодорожного транспорта горнодобывающей, металлургической, угольной, химической, нефтегазовой отраслей, обособленных предприятий промышленного железнодорожного транспорта, представители проектных организаций, строительных  и других компаний, работающих для предприятий промышленного железнодорожного транспорта.

Генеральный директор ЗАО «НПЦ «Промэлектроника» И.Г. Тильк:
«Промышленный железнодорожный транспорт является одним из важнейших элементов всей транспортной системы страны. Грузы, которые перевозятся по инфраструктуре ОАО «РЖД», формируются на путях необщего пользования. И, конечно, нельзя переоценить значение системы обеспечения безопасности движения поездов на промышленном железнодорожном транспорте. Устройства автоматики и телемеханики – это фундамент, на котором базируется безопасность движения, и основа для построения высокоэффективных автоматизированных систем управления перевозочным процессом».

 
Как отметили многие участники конференции, успех прошедшего мероприятия заключался в удачном и очень актуальном на сегодняшний день сочетании обсуждения правовых аспектов деятельности ППЖТ и конкретных технических предложений по совершенствованию системы безопасности движения. По итогам конференции разрабатываются решения, в которых будут отражены наиболее важные инициативы с целью их дальнейшего продвижения в органах законодательной власти.