Проекты и решения

Устойчивый сигнал

На Сахалине начала внедряться полуавтоблокировка нового поколения. Четыре перегона из 35 действующих на островной магистрали в этом году будут оснащены микропроцессорной полуавтоматической блокировкой. Ею уже оборудован первый перегон Пензенская – Ильинск-Сахалинский. По словам начальника Южно-Сахалинской дистанции СЦБ Андрея Золотых, система существенно повысит надёжность управления устройствами сигнализации, централизации и блокировки. «Сигналы передаются по волоконно-оптической линии, что предполагает высокую скорость. Но в случае её обрыва задействуется резервный канал — по медному магистральному кабелю. Переход произойдёт мгновенно, поэтому на участке перекрытия сигналов не случится», – уточнил Андрей Золотых.

По словам начальника производственно-технического отдела дистанции Виктора Селиванова, введение системы принесёт и экономию эксплуатационных затрат. Существенно сокращается объём обслуживаемого оборудования — вместо нескольких десятков реле на посту ЭЦ устанавливается небольшой микропроцессорный блок-контроллер. «Также снизится — примерно на треть — энергопотребление, затрачиваемое на питание устройств блокировки», — поясняет Виктор Селиванов.

На станции Арсентьевка меняется система электрической централизации стрелок и сигналов на современную ЭЦ-12-2003. Станция пропускает поезда на трёх направлениях. И к концу года микропроцессорной полуавтоматической блокировкой будут обустроены прилегающие к ней перегоны: Арсентьевка–Ильинск, Арсентьевка–Тихая и Арсентьевка–Взморье.

Работы ведутся совместно с НПЦ «Промэлектроника» из Екатеринбурга. С этой компанией у сахалинцев накоплен хороший опыт. При её участии с 2005 по 2011 год весь Сахалинский регион ДВЖД был оснащён счётчиками осей подвижного состава ЭССО.

«На всём Сахалине действует полуавтоматическая блокировка, на перегонах нет рельсовых цепей. Благодаря же установленным у входных светофоров датчикам, которые считывают оси колёсных пар, можно оперативно знать, нет ли отцепа вагона в пути следования», — сказал Виктор Селиванов.

Павел Усов
Гудок (www.gudok.ru), 13.07.2012