Система автоматического управления переездной сигнализацией МАПС

  • Задачи
  • Преимущества
  • Области применения
  • Материалы
  • Состав оборудования
  • Технические характеристики
  • Видеофиксация на переезде
  • Экономическая выгода
  • География
  • Лицензии и сертификаты
  • Отзывы
  • Техническая поддержка

Система автоматического управления переездной сигнализацией МАПС

МАПС применяется при проектировании новых и реконструкции действующих переездов и пешеходных переходов всех типов.

МАПС применяется при проектировании новых и реконструкции действующих переездов и пешеходных переходов всех типов. Система позволяет контролировать работоспособность и управлять всеми существующими переездными устройствами СЦБ: переездными светофорами, акустической сигнализацией, шлагбаумами всех типов, устройствами заграждения переездов, заградительными светофорами. При этом сохраняются все установленные зависимости в работе переездной сигнализации.

МАПС осуществляет контроль переездных участков посредством счета осей. Система обеспечивает подачу извещения и управление исполнительными устройствами переездной сигнализации при приближении поезда к зоне действия системы по любому из контролируемых путей и независимо от специализации путей и действия путевой блокировки. Снятие извещения и открытие переезда происходит при условии проследования хвостом поезда зоны переезда и свободности участков извещений на всех контролируемых путях.

Решаемые задачи

  1. Повышение уровня безопасности движения поездов и автомобильного транспорта в местах их пересечения, движения пешеходов на пешеходных переходах.
  2. Сокращение времени и трудозатрат при строительстве переездов.
  3. Сокращение эксплуатационных расходов за счет уменьшения количества релейной аппаратуры и отсутствия РЦ.
  4. Улучшение условий труда обслуживающего персонала благодаря наличию встроенных средств диагностики и архивирования.
  5. В зависимости от условий на объекте постовое оборудование системы может размещаться в стационарном помещении, релейном шкафу и мобильном контейнерном модуле МКМ.

Преимущества системы

  • Простая процедура адаптации при изменении максимальной участковой скорости.
  • Простой монтаж, малообслуживаемая система.
  • Обладает высокой надежностью, сохраняя функции управления переездной сигнализацией при выходе из строя до четырех счетных пунктов из шести.

Области применения

  • Неохраняемые и охраняемые переезды и пешеходные переходы на перегонах с любой интенсивностью движения и любыми системами интервального регулирования движения.

Состав оборудования

  • Переездной блок МАПС.
  • Напольные устройства систем счета осей – датчики ДКУ/ДКУ-М.
  • Устройство сложения счетных пунктов УССО.

Устройство сложения счетных пунктов УССО предназначено для сложения значений счётчиков осей счётных пунктов. Использование УССО в МАПС и МАПС-М даёт возможность применения этих систем на разветвлённых участках.

  • Релейно-контактная аппаратура.
Переездной блок МАПС
Датчик счета осей ДКУ
Датчик счета осей ДКУ-М
Устройство УССО

Технические характеристики

  • Напряжение электропитания постоянным током: от 11 до 36 В.
  • Номинальное напряжение электропитания: 12 или 24 В.
  • Потребляемая мощность без учета напольной аппаратуры: не более 15 Вт.
  • Диапазон рабочих температур: от -60°С до +85°С.
  • Габаритные размеры (ВхШхГ): 315х175х275 мм.
  • Для увязки с современными цифровыми системами СЦБ предусмотрен интерфейс RS-232/485 с использованием открытого протокола Modbus.

Видеофиксация на переезде

Устройства видеофиксации на железнодорожных переездах повышают уровень безопасности и позволяют визуально контролировать зону переезда, а также своевременно принимать решения, соответствующие обстановке. Кроме того, при помощи системы видеофиксации можно оперативно получать информацию о попытках несанкционированного доступа на объект.

  • Повышение безопасности движения.

  • Фиксация ситуации на переезде и действий дежурного.

  • Надежная доказательная база.

Экономическая выгода

География внедрения системы МАПС

Лицензии и сертификаты системы МАПС

  • МАПС
    Диплом за I место в конкурсе ОАО "РЖД" за лучшее качество ( система МАПС)
  • МАПС
    Декларация о соответствии МАПС ТР ТС (стр. 1)
  • МАПС
    Декларация о соответствии МАПС ТР ТС (стр. 2)
  • МАПС
    Изменение на продление свидетельства ТЗ 538543 МАПС
  • МАПС
    Декларация ТР ТС 020 Адаптер ДКУ

Отзывы клиентов о системе МАПС

  • МАПС
    Латвийская железная дорога
    Латвийская железная дорога начала сотрудничество с ЗАО «НПЦ «Промэлектроника» в 2009 г. внедрением системы микропроцессорной полуавтоматической блокировки МПБ с применением системы контроля участков пути методом счета осей подвижного состава ЭССО на перегоне Кемери – Тукумс. ... В конце 2012 года один переезд был оборудован микропроцессорными устройствами управления также на основе устройств счета осей (МАПС). При внедрении устройств были обсуждены и своевременно учтены специфические аспекты применения проектов. Следует отметить профессионализм специалистов, причастных к внедрению указанных устройств в процессе их привязки и внедрения.
    Заместитель технического директора по вопросам электротехнического хозяйства Василий Винокуров
  • МАПС
    Калининградская железная дорога – филиал ОАО «РЖД»
    Самое важное, что системы показали очень высокую надежность, в том числе благодаря интегрированной грозозащите и адаптивности к любым климатическим условиям. За последний год эксплуатации не было зафиксировано ни одного отказа, что является лучшим показателем качества.
    Начальник Калининградской дистанции сигнализации, централизации и блокировки С.А. Бателюк

Техническая поддержка

Контактная информация