Система МАПС

МАПС служит для проектирования новых и реконструкции действующих переездов и пешеходных переходов всех типов.

Система позволяет контролировать работоспособность и управлять всеми существующими переездными устройствами СЦБ: переездными светофорами, акустической сигнализацией, шлагбаумами всех типов, устройствами заграждения переездов, заградительными светофорами. При этом сохраняются все установленные зависимости в работе переездной сигнализации.

МАПС обеспечивает подачу извещения и управление исполнительными устройствами переездной сигнализации при приближении поезда к зоне действия системы по любому из контролируемых путей и независимо от специализации путей и действия путевой блокировки. Снятие извещения и открытие переезда происходит при условии проследования хвостом поезда зоны переезда и свободности участков извещений на всех контролируемых путях.

Контроль переездных участков аппаратура МАПС осуществляет посредством напольных устройств системы ЭССО.

  • МАПС представляет собой малообслуживаемую,  легко монтируемую блочно-модульную систему, позволяющую оборудовать как неохраняемые, так и охраняемые переезды и пешеходные переходы, расположенные на однопутных и многопутных перегонах с любой интенсивностью движения. 
  • МАПС может работать как при любом типе путевой блокировки, так и на участках, не оборудованных системами интервального регулирования движения поездов.

Переездной блок МАПС
Состав оборудования МАПС
  • переездной блок МАПС, созданный на основе базового блока контроллера;
  • напольные устройства системы контроля участков пути методом счета осей (ЭССО).

Переездной блок МАПС имеет возможность передачи по каналам ТЧ на ближайшую станцию контрольной и диагностической информации о работе и отказах счетных пунктов, занятии или свободности контролируемых участков пути, диагностической информации и состоянии самого блока МАПС.

Блочное построение МАПС позволяет осуществить резервирование любой кратностью, заданной заказчиком.

МАПС обладает высокой надежностью, сохраняя функции управления переездной сигнализацией при выходе из строя до двух счетных пунктов.

Основные технические характеристики переездного блока МАПС
  • напряжение питания постоянным током: от 11 до 36 В;
  • напряжение питания переменным током: 16 В;
  • потребляемая мощность: не более 15 ВА;
  • диапазон рабочих температур: -60..+85°С;
  • габаритные размеры: 310х266х171 мм;
  • для увязки с современными цифровыми системами СЦБ предусмотрен интерфейс RS232/485 с использованием открытого протокола MODBUS. 
Экономическая эффективность
  • сокращение затрат на капитальное строительство, монтаж и обслуживание постовых устройств;
  • сокращение количества реле;
  • отсутствие рельсовых цепей позволяет снизить эксплуатационные расходы и исключить потери от хищений медьсодержащих материалов.