Автоматическая переездная сигнализация МАПС-М

МАПС-М представляет собой автоматическую переездную сигнализацию без промежуточных реле.

МАПС-М – это результат первого этапа разработки «безрелейной» системы автоматической переездной сигнализации БЕКАС, которая позволит управлять всеми существующими переездными устройствами СЦБ на железнодорожных переездах всех категорий, в участки извещения которых входят железнодорожные пути в любом количестве и любой специализации. При этом в системе не используется релейная аппаратура, требующая планового периодического обслуживания.

Скачать буклет "Управление движением на переездах и пешеходных переходах"

Область применения
  • МАПС-М предназначена для применения на неохраняемых железнодорожных переездах, расположенных на однопутных или двухпутных перегонах, оборудованных любыми системами интервального регулирования движения поездов.
  • Система выполняет функции автоматического управления оптическими и акустическими устройствами переездной сигнализации с целью обеспечения безопасности движения поездов и автомобильного транспорта в местах их пересечения.
  • Контроль участков путей в зоне действия МАПС-М осуществляется встроенной аппаратурой системы автоматического управления переездной сигнализацией МАПС методом счета осей. 
  • При эксплуатации МАПС-М располагается в непосредственной близости от железнодорожного переезда в транспортабельном модуле. Применение модуля позволяет обеспечить климатические требования МАПС-М, а также способствует улучшению условий труда обслуживающего персонала.

 

  • При поставке на объект МАПС-М имеет высокую степень заводской готовности и требует минимум монтажных работ при строительстве.
  • Среди основных преимуществ МАПС-М – полное отсутствие релейной аппаратуры, требующей планового периодического обслуживания в контрольно-измерительных пунктах; высокая степень защиты от грозовых и коммутационных перенапряжений; предоставление расширенной диагностической информации и ведение архива полученных данных, что позволяет выявлять предотказные состояния и ощутимо сокращает время на поиск и устранение неполадок.
  • Вся технологическая информация о функционировании системы МАПС-М наглядно отображается на сенсорной ЖК-панели со встроенным удобным интерфейсом.
Основные технические характеристики МАПС-М
  • вход подключения источника переменного тока: 2 входа (для основного и резервированного фидеров электропитания);
  • диапазон значения напряжения электропитания: от 198 до 242 В, 50 Гц;
  • номинальная потребляемая мощность: не более 350 Вт;
  • максимальная потребляемая мощность: не более 750 Вт (при заряде аккумуляторных батарей);
  • время работы в автономном режиме при отсутствии внешнего электропитания: до 24 часов;
  • количество управляемых устройств переездной сигнализации:
    • красный огонь – 4 устройства;
    • бело-лунный огонь – 2 устройства;
    • устройство акустической сигнализации – 2 устройства;
  • возможность подключения внешней аппаратуры контроля и диагностики:
    • выход «диагностический» цифровой (RS-485) – 1 выход;
    • выход «диагностический» дискретный – 8 выходов;
  • внешние габариты ВхШхГ: 2000х800х600 мм;
  • в качестве устройств оптической сигнализации возможно применение как светодиодных головок, так и линзовых комплектов с лампами.
Экономическая эффективность применения системы МАПС-М
  • отсутствие релейной аппаратуры, требующей планового обслуживания;
  • отсутствие рельсовых цепей снижает эксплуатационные расходы и исключает потери от хищений медьсодержащих материалов;
  • комплектный модуль заводского изготовления сокращает затраты при выполнении строительно-монтажных работ, обеспечивает климатические требования к системе, а также способствует улучшению условий труда обслуживающего персонала;
  • благодаря отсутствию схем, реализующих зависимости АПС, снижаются затраты на пусконаладочные работы и эксплуатацию.