Устройство контроля схода БУКС

Устройство контроля схода БУКС разработано для применения на сети железных дорог общего и необщего пользования совместно с системами ЭЦ и ЖАТ, обеспечивающими ограждение искусственных сооружений инфраструктуры железнодорожного транспорта заградительными светофорами или светофорами прикрытия.

БУКС предназначено для обнаружения схода колесных пар, волочения металлических деталей подвижного состава или элементов закрепления грузов с целью повышения безопасности движения поездов посредством передачи извещения в смежные системы сигнализации, централизации и блокировки для предотвращения повреждения объектов железнодорожной инфраструктуры.

  • БУКС реализует бесконтактный метод определения схода и не разрушается от воздействия колесной пары или волочащейся детали.
  • При фиксации схода БУКС локализует его с точностью до тележки, что обеспечивает быстрый поиск сошедшей колесной пары.
  • В зависимости от условий предусмотрены две схемы применения БУКС:
    • с местным электропитанием напольного оборудования - при сопряжении с перегонными системами ЖАТ с децентрализованным размещением аппаратуры;
    • с центральным электропитанием напольного оборудования - при сопряжении с перегонными системами ЖАТ с централизованным размещением аппаратуры на станциях, а также при сопряжении с системами МПЦ и СТДМ.

Скачать буклет "Бесконтактное устройство контроля схода БУКС"

Состав оборудования БУКС

Напольные устройства:

  • датчик контроля схода ДКС формирует сигналы прохода тележки и схода;
  • блок обработки сигналов БОС обнаруживает нарушение нижнего габарита, определяет сторону схода, порядковый номер тележки со сходом, направление и скорость движения состава. Производит самодиагностику исправности и диагностику состояния ДКС, передает информацию в системы верхнего уровня.

Постовые устройства:

  • блок интерфейсов БИ обеспечивает увязку с микропроцессорными системами ЖАТ по цифровому и релейному интерфейсам, выполняет самодиагностику, а также формирует электропитание БОС.

 

Блок интерфейсов БИ
Датчики контроля схода ДКС
Блок обработки сигналов БОС
Функции БУКС
  • обнаружение схода колёсных пар всех типов вагонов и локомотивов при движении через пункт контроля как в прямом, так и в обратном направлениях, в диапазоне скоростей от 0 до 350 км/ч;
  • передача извещения о наличии схода/волочения устройствам ЖАТ с момента их обнаружения;
  • передача диагностической информации о неисправностях и отказах собственных компонентов и линий связи для информирования обслуживающего персонала о состоянии БУКС;
  • определение стороны состава, с которой обнаружено волочение относительно направления движения;
  • определение направления движения подвижного состава через пункт контроля схода/волочения;
  • определение средней скорости проследования подвижным составом пункта контроля схода/волочения в диапазоне скоростей от 0 до 350 км/ч;
  • определение порядкового номера тележки (начиная с головы поезда), рядом с которой обнаружен сход/волочение, с учетом возможного изменения направления движения при проследовании пункта контроля схода/волочения.
Принцип работы БУКС

В штатном режиме БУКС фиксирует номера тележек, а также направление движения подвижного состава. Информация отображается на индикаторах БИ и передается в системы верхнего уровня. При обнаружении нарушения нижнего габарита формируется информация о сходе, номере тележки и стороне. Эта информация передается в системы верхнего уровня, отображается на индикаторах БИ, также выключается контрольное реле КВС типа 1Н-1350. Такое состояние удерживается в течение 10-20 секунд, необходимых для надежной фиксации факта нарушения нижнего габарита системами ЖАТ. По истечении 10-20 секунд БУКС восстанавливается автоматически и способно фиксировать дальнейшие возможные нарушения габарита.

Основные технические характеристики БУКС
  • длина кабеля подключения ДКС к БОС: 3 м;
  • электропитание БУКС: от станционной батареи – 24 В, при конфигурации с центральным электропитанием, от местного источника электропитания – 12 В, при конфигурации с местным электропитанием;
  • интерфейс: последовательный интерфейс EIA-485, релейный интерфейс посредством контрольного реле КВС;
  • двухпроводная линейная цепь между напольными и постовыми устройствами; 
  • потребляемая мощность: не более 10 Вт.
Преимущества БУКС
  • самовосстановление после фиксации схода;
  • отсутствие ложных срабатываний из-за наледи на составе;
  • определение места и стороны схода;
  • питание и связь с напольным оборудованием по двухпроводному интерфейсу, что позволяет устанавливать БУКС на замену УКСПС без дополнительных кабельных линий.