Бесконтактное устройство контроля схода БУКС

  • Задачи
  • Преимущества
  • Области применения
  • Материалы
  • Видеоролик
  • Состав оборудования
  • Характеристики
  • География
  • Техническая поддержка

Бесконтактное устройство контроля схода БУКС

БУКС относится к средствам автоматического контроля технического состояния железнодорожного состава.

Бесконтактное устройство контроля схода БУКС реализует концепцию напольного бесконтактного устройства контроля схода и волочения деталей УКСПС с расширенной функциональностью. Относится к средствам автоматического контроля технического состояния железнодорожного состава. 

При работе в штатном режиме БУКС фиксирует номера тележек, а также направление движения подвижного состава. Информация отображается на индикаторах БИ и передается в системы верхнего уровня.

При обнаружении нарушения нижнего габарита формируется информация о сходе, номере тележки и стороне. Эта информация передается в системы верхнего уровня, отображается на индикаторах БИ, также выключается контрольное реле. Такое состояние удерживается в течение 10-20 секунд, необходимых для надежной фиксации факта нарушения нижнего габарита системами ЖАТ. По истечении 10-20 секунд БУКС восстанавливается автоматически и способно фиксировать дальнейшие возможные нарушения габарита.

Решаемые задачи

  1. Обнаружение схода колёсных пар всех типов вагонов и локомотивов при движении через пункт контроля схода как в прямом, так и в обратном направлениях.
  2. Определение стороны состава, с которой обнаружено нарушение нижнего габарита, относительно направления движения.
  3. Определение порядкового номера тележки, начиная с головы поезда, рядом с которой обнаружен сход.
  4. Связь с устройствами ЖАТ для передачи информации о наличии схода с момента их обнаружения, диагностической информации о неисправностях и отказах собственных компонентов и линии связи.
  5. Определение направления движения подвижного состава через пункт контроля схода/волочения.

Преимущества системы

  • Не разрушается при воздействии наледи и волочащихся деталей.
  • Система не требует электрических регулировок.
  • Интуитивно понятный интерфейс.
  • Встроенная система диагностики, мониторинга и архивирования.

Области применения

  • На сети железных дорог общего и необщего пользования совместно с системами ЖАТ, обеспечивающими ограждение искусственных сооружений инфраструктуры железнодорожного транспорта заградительными светофорами или светофорами прикрытия.

Видеоролик о БУКС

Состав оборудования

Напольные устройства 

  • Датчик контроля схода ДКС.
  • Блок обработки сигналов БОС.

ДКС формирует сигналы прохода тележки и схода. БОС обнаруживает нарушение габарита, определяет сторону схода, порядковый номер тележки со сходом, направление и скорость движения состава. Выполняет самодиагностику, диагностику исправности ДКС, передает информацию в системы верхнего уровня.

Постовые устройства

  • Блок интерфейсов БИ.

БИ обеспечивает увязку с микропроцессорными системами ЖАТ по цифровому и релейному интерфейсам, выполняет самодиагностику, а также формирует электропитание блока обработки сигналов БОС.

Датчик контроля схода ДКС
Блок обработки сигналов БОС
Блок интерфейсов БИ
Постовой терминал БУКС
Датчик контроля схода ДКС на объекте

Технические характеристики

  • Длина кабеля подключения ДКС к БОС: 3 м.
  • Электропитание БУКС: от станционной батареи - 24В, при конфигурации с центральным электропитанием, от местного источника электропитания - 12В, при конфигурации с местным электропитанием.
  • Интерфейс: последовательный интерфейс EIA-485, релейный интерфейс посредством контрольного реле КВС.
  • Двухпроводная линейная цепь между напольными и постовыми устройствами.
  • Потребляемая мощность: не более 10 Вт.

География внедрения системы БУКС

Техническая поддержка

Контактная информация