Проекты и решения

Наша автоматика на промышленном транспорте

13 ноября состоялась официальная сдача в эксплуатацию станции Заводская ЗАО “Горнозаводсктранспорт» (Пермская область), оборудованной микропроцессорной централизацией стрелок и сигналов МПЦ-И. Помимо микропроцессорной централизации на предприятии также была внедрена система контроля свободности участков пути методом счета осей ЭССО.

Внедрение современных систем железнодорожной автоматики выполнялось в рамках общей модернизации устаревшей инфраструктуры железнодорожного хозяйства предприятия. ЗАО «Горнозаводсктранспорт» осуществляет перевозку железнодорожным транспортом грузов близлежащих промышленных предприятий, поэтому обеспечение надежности и оптимизация систем СЦБ являются важнейшими условиями эффективной работы.

Микропроцессорная централизация МПЦ-И на «Горнозаводсктранспорте» управляет поездной работой трех маневровых парков, где в общей сложности 39 стрелок. При этом системой контроля участков пути методом счета осей ЭССО оборудован один парк, в двух других парках контроль обеспечивают рельсовые цепи. Эта особенность проекта не стала препятствием для внедрения микропроцессорной централизации, пришедшей на смену устаревшей электрической централизации. Были произведены все необходимые увязки, в том числе с другими существующими на предприятии системами железнодорожной автоматики, информация с которых централизованно поступает на автоматизированное рабочее место дежурного по станции (АРМ ДСП системы МПЦ-И). В частности, произведена увязка с давно применяемой на «Горнозаводсктранспорте» релейной полуавтоматической блокировкой, модернизированной собственными специалистами предприятия  - разработанная ими возможность передачи данных по радиоканалу была сохранена при включении МПЦ-И.

Благодаря применению МПЦ-И сокращаются затраты на содержание и обслуживание централизации в целом (за счет значительного сокращения количества стативов и реле по сравнению с электрической централизацией), обеспечивается возможность для организации более интенсивного перевозочного процесса. Кроме того, улучшились качество и условия работы  дежурных  по станции  – их работа стала более оперативной и удобной. Теперь дежурный видит всю поездную ситуацию с монитора своего компьютера, задает маршруты с помощью компьютерной мышки, получает различные технологические сообщения, в режиме реального времени контролирует  состояние стрелок и светофоров на станции.