Система ЭССО

ЭССО предназначена для контроля свободности участков пути любой сложности и конфигурации как на станциях   (в том числе с маневровыми работами), так и на перегонах.

Система ЭССО работает при любом, вплоть до нулевого, сопротивлении балласта, в том числе на участках с металлическими шпалами и стяжками, на цельнометаллических мостах.

ЭССО контролирует свободность участков приближения к переездам, блок-участков при автоматической блокировке, стрелочных секций и приемоотправочных путей на станциях, стрелочных и бесстрелочных участков в системах горочных автоматических централизаций, осуществляет контроль прибытия поезда в полном составе при полуавтоматической блокировке. Также имеются модификации ЭССО для отметки прохождения осей в системах обнаружения перегрева букс, системах контроля передвижения и распознавания типа подвижного состава, позиционирования осей вагонов на весоизмерительных пунктах, для измерения и контроля скорости подвижного состава.

ЭССО применяется как на участках с автономной тягой, так и на участках с электротягой любого рода тока.

Аппаратура ЭССО проста в установке, отличается малыми габаритами и не нуждается в сезонных регулировках.

  • Система не требовательна к качеству линий связи и адаптирована к работе в условиях неустойчивого энергоснабжения. Нет необходимости в использовании специальных типов кабеля.
  • ЭССО обеспечивает увязку со всеми отечественными системами СЦБ, оснащена встроенной подсистемой диагностики и удаленного мониторинга.
  • Система ЭССО имеет международный сертификат соответствия наивысшему уровню полноты безопасности SIL4 стандарта CENELEC.
Состав оборудования системы ЭССО

При всем разнообразии вариантов применения системы используются одни и те же универсальные базовые узлы – напольные и постовые устройства.

Напольные устройства Постовые устройства системы ЭССО
  • напольный электронный модуль;                           
  • рельсовый датчик;
  • устройство защиты от грозовых и импульсных перенапряжений;
  • комплект крепления датчика.

Напольный электронный модуль и рельсовый датчик образуют счетный пункт, который определяет направление движения и осуществляет подсчет числа проследовавших осей и передачу информации на постовые устройства.

  • блок приемников, состоящий из кассеты блока приемников, плат постовых устройств, платы источника питания с системой сбора данных;
  • устройство сопряжения интерфейсов;
  • пульт сброса ложной занятости;
  • устройство бесперебойного питания;
  • устройство защиты от грозовых и импульсных перенапряжений.

Постовые устройства анализируют информацию о числе прошедших осей и принимают решение о свободности или занятости участков пути, управляют включением (выключением) путевых реле и являются источником первичной информации для микропроцессорных систем сбора данных.

 

Блок приемников
Путевой ящик с напольным электронным модулем и устройством грозозащиты
Схема ЭССО

Основные технические характеристики системы ЭССО
  • электропитание системы: гарантированное 220 В, 50 Гц;
  • потребляемая одним счетным пунктом мощность: не более 10 ВА;
  • скорость прохождения оси над рельсовым датчиком: в системах контроля участков пути - 0...360 км/ч; в системах горочных автоматических централизаций и системах контроля передвижения подвижного состава -   0...36 км/ч;
  • гарантированная дальность передачи информации между напольной аппаратурой и аппаратурой поста централизации: до 10 км по сигнально-блокировочному кабелю, до 35 км – по кабелям связи, без ограничений – через каналы уплотненной кабельной, радиорелейной или волоконно-оптической линии связи;
  • диапазон рабочих температур: -60..+85°С;
  • для увязки с цифровыми системами СЦБ предусмотрен интерфейс RS232 с использованием открытого протокола MODBUS.
Экономическая эффективность
  • снижение стоимости оборудования участков пути по сравнению с традиционными рельсовыми цепями (исключается применение дорогостоящей, медьсодержащей аппаратуры рельсовых цепей);
  • снижение эксплуатационных расходов.