Система ЭССО
ЭССО предназначена для контроля свободности участков пути любой сложности и конфигурации как на станциях (в том числе с маневровыми работами), так и на перегонах.
Система ЭССО работает при любом, вплоть до нулевого, сопротивлении балласта, в том числе на участках с металлическими шпалами и стяжками, на цельнометаллических мостах.
ЭССО контролирует свободность участков приближения к переездам, блок-участков при автоматической блокировке, стрелочных секций и приемоотправочных путей на станциях, стрелочных и бесстрелочных участков в системах горочных автоматических централизаций, осуществляет контроль прибытия поезда в полном составе при полуавтоматической блокировке. Также имеются модификации ЭССО для отметки прохождения осей в системах обнаружения перегрева букс, системах контроля передвижения и распознавания типа подвижного состава, позиционирования осей вагонов на весоизмерительных пунктах, для измерения и контроля скорости подвижного состава.
ЭССО применяется как на участках с автономной тягой, так и на участках с электротягой любого рода тока.
Аппаратура ЭССО проста в установке, отличается малыми габаритами и не нуждается в сезонных регулировках.
- Система не требовательна к качеству линий связи и адаптирована к работе в условиях неустойчивого энергоснабжения. Нет необходимости в использовании специальных типов кабеля.
- ЭССО обеспечивает увязку со всеми отечественными системами СЦБ, оснащена встроенной подсистемой диагностики и удаленного мониторинга.
- Система ЭССО имеет международный сертификат соответствия наивысшему уровню полноты безопасности SIL4 стандарта CENELEC.
При всем разнообразии вариантов применения системы используются одни и те же универсальные базовые узлы – напольные и постовые устройства.
Напольные устройства | Постовые устройства системы ЭССО |
---|---|
Напольный электронный модуль и рельсовый датчик образуют счетный пункт, который определяет направление движения и осуществляет подсчет числа проследовавших осей и передачу информации на постовые устройства. |
Постовые устройства анализируют информацию о числе прошедших осей и принимают решение о свободности или занятости участков пути, управляют включением (выключением) путевых реле и являются источником первичной информации для микропроцессорных систем сбора данных. |
- электропитание системы: гарантированное 220 В, 50 Гц;
- потребляемая одним счетным пунктом мощность: не более 10 ВА;
- скорость прохождения оси над рельсовым датчиком: в системах контроля участков пути - 0...360 км/ч; в системах горочных автоматических централизаций и системах контроля передвижения подвижного состава - 0...36 км/ч;
- гарантированная дальность передачи информации между напольной аппаратурой и аппаратурой поста централизации: до 10 км по сигнально-блокировочному кабелю, до 35 км – по кабелям связи, без ограничений – через каналы уплотненной кабельной, радиорелейной или волоконно-оптической линии связи;
- диапазон рабочих температур: -60..+85°С;
- для увязки с цифровыми системами СЦБ предусмотрен интерфейс RS232 с использованием открытого протокола MODBUS.
- снижение стоимости оборудования участков пути по сравнению с традиционными рельсовыми цепями (исключается применение дорогостоящей, медьсодержащей аппаратуры рельсовых цепей);
- снижение эксплуатационных расходов.