Система контроля участков пути методом счета осей ЭССО-М

  • Задачи
  • Преимущества
  • Области применения
  • Материалы
  • Видеоролик
  • Состав оборудования
  • Характеристики
  • Диагностика
  • Экономическая выгода
  • География
  • Лицензии и сертификаты
  • Отзывы
  • Техническая поддержка
Фото устройства ЭССО-М

Система контроля участков пути методом счета осей ЭССО-М

ЭССО-М относится к новому поколению систем счета осей и соответствует мировым тенденциям развития железнодорожной автоматики и телемеханики.

Система контролирует свободность/занятость участков пути любой протяженности и конфигурации и служит альтернативой рельсовым цепям. Увязка ЭССО-М с системами верхнего уровня осуществляется с помощью релейно-контактного интерфейса.

Система ЭССО-М используется на станционных и перегонных участках пути железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, а также линиях метрополитена и скоростного трамвая. Применяется для резервирования рельсовых цепей и для контроля проследования хвоста поезда на пешеходных переходах.

Каталог продукции компании

Решаемые задачи

  1. Определение свободности/занятости участка пути любой конфигурации.
  2. Передача технологической информации о движении поезда в системы верхнего уровня.
  3. Сокращение расходов за счет высокой эксплуатационной готовности системы.

Преимущества системы

  • Работа при любом сопротивлении балласта.
  • Система не требует электрических регулировок.
  • Интуитивно понятный интерфейс.
  • Функция интерактивной помощи.
  • Встроенная система диагностики, мониторинга и архивирования.
  • Наивысший уровень полноты безопасности SIL4 стандарта CENELEC.
  • Награда ОАО «РЖД» за лучшее качество сложных технических средств.

Области применения

  • Системы обеспечения безопасности движения поездов.
  • Контрольно-измерительные системы.
  • Информационно-логистические системы.
  • Системы точного позиционирования колеса.

Видеоролик по системам ЭССО-М, ЭССО-М-2

Состав оборудования

Напольные устройства

  • Датчик колеса ДКУ/ДКУ-М/СКМ с комплектом крепления.

Датчик колеса СКМ является функциональным аналогом ДКУ-М и имеет усовершенствованную конструкцию. СКМ формирует дополнительную технологическую информацию: вибрация, скорость, направление движения, позиционирование колеса. Датчик имеет повышенную помехоустойчивость к тяговым токам. СКМ может применяться в любых климатических зонах.

Постовые устройства

  • Блок решающий, состоящий из кассеты КБР, платы решающей ПЛР и платы интерфейсной ПЛИ.
  • Устройство подключения счетного пункта УПСП.
  • Устройство сопряжения с каналами связи УСКС и УСКС-Е.

Устройство сопряжения с каналами связи УСКС-Е обеспечивает удаленное подключение счетных пунктов при помощи резервируемого последовательного интерфейса Ethernet. Возможно подключение удаленных датчиков к постовой аппаратуре ЭССО-М и ЭССО-М-2.

  • Устройство сложения счетных пунктов УССО.

Устройство сложения счетных пунктов УССО предназначено для сложения значений счётчиков осей счётных пунктов. Оно позволяет системам ЭССО-М и ЭССО-М-2 контролировать стрелочные секции любого размера. Применение УССО при контроле крупных стрелочных секций приводит к сокращению затрат на оборудование до 15 %.

  • Постовой терминал ПТ.
  • Пульт сброса ложной занятости ПСЛЗ.
  • Устройство защиты от грозовых и коммутационных перенапряжений.
  • Автоматизированное рабочее место АРМ ШН ЭССО-М.

 

Фото постового терминала
Датчик счета осей
Фото датчика счета осей колесных пар
Постовое оборудование ЭССО-М
Фото счетчика осей ДКУ-М
Фото устройства УССО
Устройство сопряжения с каналами связи УСКЕ

Технические характеристики

  • Напряжение электропитания: постоянным током – 24 В или переменным током – 220 В.
  • Потребляемая мощность на один счетный пункт: 2 Вт.
  • Скорость прохождения оси над рельсовым датчиком: от 0 до 360 км/ч.
  • Гарантированная дальность передачи информации между напольной аппаратурой и аппаратурой поста централизации: до 5 км — по сигнально-блокировочному кабелю, до 35 км — по кабелям связи, без ограничений — через каналы уплотненной кабельной, радиорелейной или волоконно-оптической линии связи.
  • Одна пара проводов для подключения счетного пункта к постовому оборудованию.
  • Диапазон рабочих температур напольного оборудования: от -60°С до +70°С, постового оборудования: от -40°С до +70°С.
  • Электромагнитная совместимость и механические нагрузки, климатические условия: ГОСТ 34012, EN 50125-3.
  • Стандартный конструктив шкафа (ВхШхГ): 2100х720х600 мм.
  • Диагностический интерфейс RS-485 (Modbus).

Диагностика и мониторинг

  Фото окна помощи в ЭССО-М

Постовой терминал ПТ ЭССО-М является первым уровнем диагностики. Он предназначен для обслуживающего персонала в качестве средства поиска и отображения технологической и диагностической информации о работе ЭССО-М, ведения системного журнала событий, в котором сохраняется информация о сбоях и отказах устройств системы и о выполняемых процедурах сброса ложной занятости, а также отображения сообщений встроенной интерактивной системы помощи. ПТ осуществляет сбор диагностической информации с блока решающего БР и вывод ее на индикацию.

Автоматизированное рабочее место АРМ ШН ЭССО-М предназначено для онлайн-наблюдения за состоянием системы на станции, для ведения и просмотра архива системы, оказания помощи эксплуатационному персоналу в поиске и устранении возникающих неисправностей.

При загрузке АРМ ШН ЭССО-М на монитор выводится список доступных для наблюдения станций с миниатюрами их планов. Масштаб плана выбранной для наблюдения станции можно регулировать. При клике по какому-либо участку станции отображается подробная информация о его состоянии.

Экономическая выгода

Фото экономической выгоды

География внедрения системы ЭССО-М

Лицензии и сертификаты системы ЭССО-М

  • ЭССО-М
    Свидетельство на товарный знак ЭССО-М
  • ЭССО-М
    CENELEC SIL 4 (система контроля участков пути ЭССО-М)
  • ЭССО-М
    Диплом за III место в конкурсе ОАО РЖД за лучшее качество (система ЭССО-М)
  • ЭССО-М
    Декларация о соответствии ТР ТС 003 ЭССО-М стр.1
  • ЭССО-М
    Декларация о соответствии ТР ТС 003 ЭССО-М стр. 2
  • ЭССО-М
    Заключение Министерства промышленности и торговли РФ на ЭССО-М стр.1
  • ЭССО-М
    Заключение Министерства промышленности и торговли РФ на ЭССО-М стр.2
  • ЭССО-М
    Сертификат ТР ТС 002 ТР ТС 003 ДКУ, стр. 1
  • ЭССО-М
    Сертификат ТР ТС 002 ТР ТС 003 ДКУ, стр. 2
  • ЭССО-М
    Сертификат ТР ТС 002 ТР ТС 003 ДКУ-М, стр. 1
  • ЭССО-М
    Сертификат ТР ТС 002 ТР ТС 003 ДКУ-М, стр. 2

Отзывы клиентов о системе ЭССО-М

  • ЭССО-М
    Приволжская дирекция инфраструктуры - филиал ОАО "РЖД"
    Руководство Приволжской дирекции инфраструктуры выражает вам благодарность и глубокую признательность за надежное взаимодействие и партнерство в рамках реализуемой с 2015 года программы ОАО "РЖД" по предупреждению травматизма граждан в зоне движения поездов, выразившееся в оборудовании АО НПЦ "Промэлектроника" системой ЭССО-М семи пешеходных переходов от одного- до пятипутных вариантов исполнения на полигоне Приволжской железной дороги.
    Главный инженер В.А. Здрюев
  • ЭССО-М
    ТОО "РТИ - АНПЗ"
    В процессе эксплуатации оборудование работает исправно, замечаний в работе нет. Высоко квалифицированные специалисты сервисного центра АО "НПЦ "Промэлектроника" оперативно реагируют на все потребности заказчика в период гарантийного срока, который составляет 3 года.
    Генеральный директор А.Т. Ергалиев
  • ЭССО-М
    Северо-Кавказская железная дорога
    Система контроля участков пути методом счета осей ЭССО-М повысила безопасность движения и пропускную способность оборудованных участков. Немаловажным фактом является то, что за время эксплуатации критических сбоев в работе системы зафиксировано не было.
    Начальник службы автоматики и телемеханики К.Н. Крят

Техническая поддержка

Контактная информация