Микропроцессорная полуавтоматическая блокировка МПБ

  • Задачи
  • Преимущества
  • Области применения
  • Материалы
  • Состав оборудования
  • Технические характеристики
  • Экономическая выгода
  • География
  • Лицензии и сертификаты
  • Отзывы
  • Техническая поддержка

Микропроцессорная полуавтоматическая блокировка МПБ

МПБ используется для организации интервального регулирования движения поездов на малодеятельных участках.

МПБ используется для организации интервального регулирования движения поездов на перегонах с низкой интенсивностью движения. Передача данных в МПБ возможна как по физическим каналам связи, так и с использованием цифровых систем: через аппаратуру уплотнения каналов ТЧ, по волоконно-оптическим линиям связи, по радиоканалу. Автоматизированное рабочее место АРМ МПБ имеет интуитивно понятный интерфейс для работы с системой.

Система МПБ имеет функцию автоматического блокпоста, которая позволяет увеличить пропускную способность участка. Логику зависимостей блокпоста выполняет контроллер МПБ, аналогичный станционному, без необходимости внесения каких-либо изменений в аппаратные или программные узлы. При организации нескольких автоматических блокпостов на одном перегоне может выступать альтернативой автоблокировке на счете осей. Количество блокпостов зависит от требуемой пропускной способности участка, его длины и допустимой скорости движения. На одном перегоне возможно организовать до 10 автоматических блокпостов.

Решаемые задачи

  1. Повышение уровня безопасности движения поездов на малодеятельных участках за счет встроенной функции контроля свободности перегона.
  2. Увеличение пропускной способности перегона за счет организации автоматических блокпостов.
  3. Сокращение эксплуатационных расходов за счет снижения количества релейной аппаратуры и перехода на диспетчерскую централизацию.
  4. Повышение надежности работы аппаратуры благодаря автоматическому переходу на резервный канал связи.
  5. Перевод на современные средства связи участков, оборудованных полуавтоматической блокировкой (уход от ВЛС – воздушной линии связи).

Преимущества системы

  • Возможность передачи блок-сигналов не только по физическим линиям связи, но и с использованием систем передачи информации – аппаратуры уплотнения каналов ТЧ, волоконно-оптических линий связи, радиоканала.
  • Функция контроля свободности перегона.
  • Встроенная диагностика и архивирование.
  • Возможность организации автоматического блокпоста – до 10 блокпостов.
  • Повышение качества работы персонала за счет фиксации всех действий и автоматизации команд.
  • Возможность включения перегона, оборудованного МПБ, в ДЦ.
  • Эксплуатация без регулировок.

Области применения

  • Малодеятельные участки магистральных и промышленных железных дорог.
  • В качестве аналога релейной полуавтоматической блокировке (ПАБ).

Состав оборудования

  • Два одинаковых полукомплекта (блока контроллеров), размещаемых на прилегающих к перегону станциях.
  • Напольное оборудование семейства систем счета осей ЭССО/ЭССО-М (при контроле свободности перегона методом счета осей).
  • Устройства защиты от импульсных перенапряжений УЗИП.
Блок МПБ
Шкаф МПБ
Автоматизированное рабочее место АРМ МПБ
Датчик счета осей ДКУ
МПБ на стативе

Технические характеристики

  • Номинальное напряжение электропитания: постоянным током - 12 В или 24 В, переменным током - 16 В.
  • Потребляемая мощность (без учета напольной аппаратуры): не более 10 Вт.
  • Габаритные размеры (ШхВхГ): 315х125х275 мм.
  • Диапазон рабочих температур: от -60°С до +85°С.
  • Для увязки с современными цифровыми системами СЦБ предусмотрен интерфейс RS-232/485 с использованием открытого протокола Modbus.
  • Автоматическое резервирование каналов связи.
  • МПБ - малогабаритная система: ее постовое оборудование можно размещать в стационарном помещении, релейном шкафу и мобильном контейнерном модуле МКМ.

Экономическая выгода

География внедрения системы МПБ

Лицензии и сертификаты системы МПБ

  • МПБ
    Диплом за II место в конкурсе ОАО РЖД за лучшее качество (система МПБ)
  • МПБ
    Декларация о соответствии МПБ ТР ТС (стр. 1)
  • МПБ
    Декларация о соответствии МПБ ТР ТС (стр. 1)

Отзывы клиентов о системе МПБ

  • МПБ
    АО "Узбекистон темир йуллари"
    Благодарность руководству и специалистам компании за проведение лекций по повышению квалификации студентов Ташкентского института инженеров железнодорожного транспорта и специалистов Узбекской железной дороги .
    Главный инженер Управления сигнализации и связи М.У. Акбаров
  • МПБ
    Калининградская железная дорога – филиал ОАО «РЖД»
    Широко применяются системы, основанные на технологии счета осей: микропроцессорная полуавтоматическая блокировка (МПБ), микропроцессорная автоматическая переездная централизация (МАПС), система контроля участков пути методом счета осей (ЭССО). Внедрение данных систем позволило решить проблемы, связанные с плохой шунтовой чувствительностью на малодеятельных участках, и обеспечить необходимую безопасность движения поездов. Применение МПБ дало возможность отказаться от использования проводных каналов связи и перейти на современные волоконно-оптические линии, также в МПБ реализована функция резервирования каналов связи. Самое важное, что системы показали очень высокую надежность, в том числе благодаря интегрированной грозозащите и адаптивности к любым климатическим условиям.
    Главный инженер дистанции сигнализации, централизации и блокировки С.О. Дельцов
  • МПБ
    Дальневосточная железная дорога - филиал ОАО "РЖД"
    Выражаем Вам и Вашему коллективу искреннюю благодарность за качественную подготовку и ввод устройств МПБ на участке Барановский - Провалово и МПЦ-И станций Пожарский и Барсовый.
    Начальник Уссурийской дистанции СЦБ А.Г. Прудников

Техническая поддержка

Контактная информация