Опыт плюс прогресс («РЖД-Партнер» № 19 (143) октябрь 2008)

Уже 16 лет НПЦ «Промэлектроника» занимается разработкой систем железнодорожной автоматики и телемеханики, которые являются залогом успешных, а, главное, надежных и безопасных перевозок грузов и пассажиров. О том, каких результатов добилась компания за последние годы и что на сегодняшний день она может предложить отечественному потребителю, мы беседуем с генеральным директором центра Игорем Тильком.

– Игорь Германович, НПЦ «Промэлектроника» не зря называют одним из лидеров на российском рынке в области разработки современных систем СЦБ . Держать столь высокую планку непросто, но все равно продолжаете покорять новые вершины…

– Это действительно так. Мы постоянно развиваемся и стремимся к новым достижениям на отечественном и зарубежном транспортном пространстве. Здесь хочется отметить, что в 2006 году НПЦ «Промэлектроника» прошел проверку и получил сертификат ISO 9001, выданный TÜV CERT. Данный документ подтверждает, что центр применяет международную систему менеджмента качества на всех этапах разработки и внедрения систем железнодорожной автоматики и телемеханики. Кроме того, в прошлом году компания стала лауреатом престижной премии «Золотая колесница», учрежденной Министерством транспорта Российской Федерации и Комитетом Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи. НПЦ «Промэлектроника» был признан лучшей компанией в номинации «Лидер строительства объектов транспортного назначения России».

– Какие еще достижения стали для НПЦ «Промэлектроника» принципиальными?

Прежде всего, это интересные и важные проекты для магистральных дорог и железнодорожного транспорта промышленных предприятий. Здесь особо хочется отметить внедрение микропроцессорной централизации стрелок и сигналов МПЦ-И, которая летом 2008 года была сдана в постоянную эксплуатацию на Южно-Уральской железной дороге и рекомендована к тиражированию на дорогах ОАО «РЖД». Так, в феврале 2007 года на Западно-Сибирском металлургическом комбинате МПЦ-И был оборудован станционный комплекс Скрапная – Слябовая с уникальной возможностью удаленного управления движением железнодорожных составов. Теперь дежурный может управлять не только движением своей станции, но и контролировать движение на другой. Данная технология впервые была применена на промышленном железнодорожном транспорте России. Кроме того, МПЦ-И была внедрена на Свердловской и Горьковской железных дорогах.

Также в конце 2007 года впервые были внедрены наши перегонные микропроцессорные системы на базе унифицированной аппаратно-программной платформы. Это, во-первых, система управления переездной сигнализацией МАПС (на АО «Карельский окатыш» и Свердловской дороге). Во-вторых, микропроцессорная полуавтоматическая блокировка МПБ на Свердловской и Горьковской железных дорогах.

– Расскажите подробней про эти и другие разработки, которые на сегодняшний день предлагает Ваша компания?

– Специалистами центра за последние годы был разработан целый комплекс микропроцессорных систем, способных обеспечить безопасность движения на участках любой протяженности, с любой интенсивностью движения.

Одна из основных наших разработок – микропроцессорная система контроля свободности участков железнодорожного пути методом счета осей ЭССО – с 1996 года внедряется на железных дорогах России и ближнего зарубежья.

ЭССО предназначена для контроля свободности участка пути любой сложности и конфигурации как на станциях, так и на перегонах. Эта система работает при любом, вплоть до нулевого, сопротивлении изоляции балласта, в том числе на участках с металлическими шпалами и стяжками, на цельнометаллических мостах. Она контролирует свободность перегонов, участков приближения к переездам, блок-участков при автоматической блокировке, стрелочных секций и приемоотправочных путей на станциях, стрелочных и бесстрелочных участков в системах горочных автоматических централизаций. Как и все системы НПЦ «Промэлектроника, ЭССО разрабатывалась с учетом отечественных условий эксплуатации (диапазон рабочих температур от - 60 до +85°С) и обеспечивает увязку со всеми действующими системами железнодорожной автоматики.

Для организации безопасного движения поездов на перегонах применяются микропроцессорная полуавтоматическая блокировка МПБ и система автоматического управления переездной сигнализацией мапс.

Микропроцессорная полуавтоматическая блокировка, состоящая из двух одинаковых полукомплектов, размещаемых на прилегающих к перегону станциях, реализует все функции релейной полуавтоматической блокировки, дополнительно обеспечивая контроль прибытия поезда на станцию в полном составе. Кроме того, передача информации между станциями при МПБ может осуществляться по магистральному кабелю связи, волоконно-оптической линии связи или радиоканалу. При недостаточной пропускной способности перегона МПБ может быть дополнена автоматическим блокпостом АБП.

Для реконструкции действующих и строительства новых станций разработана микропроцессорная централизация стрелок и сигналов МПЦ-И. Среди основных функциональных особенностей МПЦ-И стоит отметить автоматическое протоколирование, архивирование и систематизацию данных о работе системы и действиях ДСП, удаленный мониторинг работы системы и поездной ситуации на станции, объединение нескольких станций в единую зону управления с одного поста и др.

Отдельно скажу о локомотивной сигнализации с использованием радиоканала АЛСР. Данная разработка ведется на основе исследования российского и мирового опыта. По своей структуре система АЛСР весьма схожа с Европейской системой ETCS II уровня, разрабатываемой под эгидой Европейского транспортного комитета, однако имеет целый ряд преимуществ.

– Совсем недавно финишировала крупнейшая международная выставка Inno Trans в Берлине, в которой участвовал и НПЦ «Промэлектроника». С каким багажом отправилась туда Ваша кампания?

- Наша компания впервые принимала участие в столь масштабном смотре новой техники и технологий в сфере железнодорожного транспорта. Хочется отметить, что разработки российских специалистов не только вызывают большой интерес у иностранных компаний, но и способны конкурировать с зарубежными аналогами по целому ряду параметров. Мы постарались сделать все возможное, чтобы достойно представить отечественные системы СЦБ на европейском и мировом рынках. Показали и наши счетчики осей, и централизацию, и перегонные системы. Очень радует общий позитивный настрой со стороны иностранных коллег и уровень представленной отечественными компаниями продукции.

Оригинальную версию материала можно посмотреть  Здесь

 

We use cookies

By using the website, you agree to the policy statement regarding the processing of personal data for the purpose of collecting analytics

OK