Комплексные решения для безопасности движения поездов (ежегодник "Большой Урал. Свердловская область-2011", 2011)

Научно-производственный центр «Промэлектроника» уже два десятилетия занимается разработкой, производством и поставкой «под ключ» микропроцессорных систем автоматики и телемеханики для магистрального железнодорожного транспорта и для подъездных путей промышленных предприятий и метрополитена.

Будучи одной из ведущих компаний-разработчиков в России, НПЦ«Промэлектроника» выполняет весь комплекс работ по созданию, внедрению и эксплуатации своих разработок — от проектно-изыскательских и пусконаладочных работ до утилизации, включая сервисное обслуживание, пожизненное авторское сопровождение и модернизацию систем.

В состав НПЦ «Промэлектроника» входит несколько научно-исследовательских лабораторий, конструкторское бюро, опытное производство, полигоны для эксплуатационных испытаний, лаборатории для испытаний устройств на электромагнитную совместимость и устойчивость к механическим и климатическим воздействиям, проектные, строительные и сервисные подразделения.

Наличие исследовательской базы позволяет НПЦ «Промэлектроника» разрабатывать самые сложные системы обеспечения безопасности движения поездов и при этом обеспечивать высокий уровень качества и надежности продукции.

Предприятие также имеет собственный учебный центр, где происходит подготовка персонала по обслуживанию поставляемых систем. При вводе в эксплуатацию объектов строительства проводится обучение на местах.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БАЗА

В настоящее время в штате НПЦ «Промэлектроника» более 300 высококвалифицированных специалистов, в том числе — пять кандидатов наук. Костяк фирмы — выпускники Уральского государственного университета путей сообщения.

Сотрудничество с кафедрами университета и ежегодный отбор стипендиатов компании из числа наиболее одаренных студентов, обучающихся по специальности «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте», обеспечивают культуру сохранения и передачи накопленных знаний. Сбалансированность кадрового состава: наличие опытных с многолетним стажем сотрудников и молодых специалистов – залог стремительного движения вперед и появления новых технологий.

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

НПЦ «Промэлектроника», являясь членом Национального союза железнодорожников России, Некоммерческого партнерства приятий промышленного железнодорожного транспорта, сотрудничая с некоммерческим объединением «Союзгрузпромтранс», ведет активную пропаганду производства безопасной и надежной продукции, качественных методов выполнения работ, строгого соблюдения требований безопасности, определяемых Федеральным законом о железнодорожном транспорте и другими нормативными актами.

С целью повышения безопасности движения поездов на путях необщего пользования НПЦ «Промэлектроника», совместно с НП «ППЖТ» и НО «Союзгрузпромтранс», стал организатором Международной конференции-выставки «Технологии обеспечения безопасности движения поездов на промышленном железнодорожном транспорте» — «ПромТрансЖАТ», которая прошла во второй раз 8—10 ноября в Екатеринбурге.

КОМПЛЕКС СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ

НПЦ «Промэлектроника», являясь предприятием с полным производственным циклом, предлагает широкий спектр современных микропроцессорных систем железнодорожной автоматики для оборудования участков любой протяженности на станциях, перегонах и переездах. Благодаря уникальным технологиям данные системы обеспечивают высокий уровень безопасности движения поездов в самых разных условиях эксплуатации, на участках с любой интенсивностью движения.

ОСНОВНЫЕ РАЗРАБОТКИ КОМПАНИИ

Микропроцессорная централизация стрелок и сигналов МПЦ-И – представляет собой систему централизованного управления напольными объектами (стрелками, светофорами, переездами и др.) на станциях любого размера и с любым типом поездной и маневровой работы. Это может быть станция, расположенная на путях общего и необщего пользования, в шахте или в метрополитене. Среди основных функциональных возможностей МПЦ-И — автоматическое протоколирование и архивирование данных о работе системы и действиях дежурного по станции, удаленный мониторинг работы системы и поездной ситуации на станции, объединение нескольких станций в единую зону управления с одного поста и создание нескольких зон управления на одной станции.

Система контроля свободности участков железнодорожного пути методом счета осей ЭССО— предназначена для контроля свободности участков пути любой сложности и конфигурации как на станциях, так и на перегонах. Система работает при любом, вплоть до нулевого, сопротивлении изоляции балласта, в том числе на участках с металлическими шпалами и стяжками, на цельнометаллических мостах. Она контролирует свободность перегонов, участков приближения к переездам, блок-участков при автоматической блокировке, стрелочных секций и приемоотправочных путей на станциях, стрелочных и бесстрелочных участков в системах горочных автоматических централизаций. На базе системы ЭССО разработана система определения типов вагонов СОВА. Она применяется для распознавания типа тележек вагонов, что позволяет идентифицировать вагоны по видам, при этом осуществляется подсчет подвижных единиц, следующих через контрольно-пропускные пункты или по приемоотправочным путям станций железнодорожного транспорта.

Микропроцессорная полуавтоматическая блокировка МПБ— предназначена для регулирования движения поездов на перегоне и реализует все функции релейной полуавтоматической блокировки, дополнительно обеспечивая контроль прибытия поезда на станцию в полном составе. Передача информации между станциями при МПБ может осуществляться как по физической линии, так и по магистральному кабелю связи, волоконно-оптической линии связи или радиоканалу. При необходимости увеличения пропускной способности перегона МПБ дополняется автоматическим блокпостом АБП, выполненным на базе такого же полукомплекта МПБ.

Система автоматического управления переездной сигнализацией МАПС— предназначена для обеспечения безопасности и регулирования движения транспортных средств через переезд на перегонах. Она позволяет контролировать участки приближения к одно-, двух- и многопутным переездам, пешеходным дорожкам, управлять всеми используемыми типами переездных устройств заграждения и оповещения.

Система интервального регулирования движения поездов по радиоканалу СИНТЕРА — представляет собой наращиваемую систему автоматической локомотивной сигнализации, интегрируемую в современные системы микропроцессорной централизации и блокировки. Система позволяет повысить пропускную способность участка железнодорожного пути за счет сокращения интервалов попутного следования, в том числе с использованием технологии «виртуальных блок-участков». Использование радиоканала как основного средства передачи информации на локомотив позволяет избавиться от сбоев работы рельсовых цепей при передаче кодов АЛСН. Местоположение локомотива определяется комплексной системой, включающей датчик пути и скорости, спутниковую навигационную систему (Navstar/ГЛОНАСС), путевые приемоответчики и доплеровский радар, с точностью до одного метра, практически не зависящей от скорости движения и видимости спутников, что позволяет эффективно использовать систему в том числе в тоннелях. Бортовая система безопасности позволяет перейти к вождению поездов в одно лицо.

Система диспетчерского контроля железнодорожного транспорта промышленного предприятия ДУПЛЕКС — предназначена для сбора, регистрации и измерения основных параметров движения локомотивов и передачи диспетчеру информации о местоположении подвижного состава в реальном масштабе времени. Система обеспечивает контроль превышения допустимых скоростей движения, а также контролирует использование топливно-энергетических ресурсов. Применение системы позволяет повысить эффективность работы локомотивных бригад и использования подвижного состава.

ГЕОГРАФИЯ ВНЕДРЕНИЯ

Системы, разработанные НПЦ «Промэлектроника», работают на всех железных дорогах России — филиалах 0А0«РЖД», на магистральных железных дорогах и десятках крупнейших промышленных предприятий России, Казахстана, Узбекистана, Латвии, Литвы.

НПЦ «Промэлектроника» принимал участие в следующих крупных проектах:

  • оборудование диспетчерской централизацией участка Ургал—Известковая Дальневосточной железной дороги
  • комплексная реконструкция устройств СЦБ на Сахалинской железной дороге
  • строительство новой ветки Хром-Тау—Иргиз—Алтынсарино в Казахстане
  • реконструкция устройств СЦБ на участке Коротчаево—Новый Уренгой Ямальской железнодорожной компании
  • строительство новой железнодорожной линии Ташгузар—Кумкурган в Узбекистане
  • строительство широтного хода Комсомольск—Советская Гавань на Дальневосточной железной дороге
  • модернизация железнодорожного хозяйства более двух десятков ведущих российских металлургических и горнодобывающих комбинатов.

Оригинальную версию материала можно посмотреть здесь.