СИНТЕРА

СИНТЕРА представляет собой программно-аппаратный комплекс, предназначенный для организации поездной и маневровой работы, а также управления движением поездов на участке по радиоканалу. Позволяет максимально повысить пропускную способность участка за счет сокращения интервалов попутного следования.

  • Основные задачи БЛК - безопасное и точное определение местоположения локомотива и пройденного расстояния, расчет параметров движения и кривых тор­можения, а также обмен данными с центром радиоблокировки по радиоканалу.
  • Система может работать в тоннелях или местах, где полностью отсутствует или заметно ухудшена видимость спутников глобальных навигационных систем (GPS/ГЛОНАСС).
  • В зависимости от характера и интенсивности движения на участке возможны различные варианты организации СИНТЕРА.
 
Основные функции системы
  • управление движением поездов на перегоне, в том числе при полном отсутствии светофоров;
  • управление поездной и маневровой работой на станциях;
  • безопасное и точное определение скорости и местоположения локомотива;
  • автоматическое управление тормозами поезда в случае превышения допустимой скорости движения;
  • автоматический расчет кривой торможения и остановка локомотива с заданной точностью;
  • недопущение проследования сигнала с запрещающим показанием на станции;
  • постоянный контроль целостности поезда и определение координат хвоста поезда;
  • управление движением поездов по виртуальным блок-участкам.
Бортовой локомотивный компьютер
Антенна ТКС-Л
Путевой приёмоответчик
Структура системы включает в себя
  • центр радиблокировки, который может быть программно интегрирован в МПЦ-И;
  • пассивные и/или активные путевые приемоответчики (ППО);
  • локомотивный компонент системы:
    • бортовой локомотивный компьютер (БЛК);
    • блок индикации и ввода данных;
    • считыватель ППО;
    • датчик пути и скорости (ДПС);
    • доплеровский радар (ДР);
    • приемник спутниковой навигационной системы (СНС);
  • оборудование цифрового радиоканала передачи данных.

Основу системы составляет центр радиоблокировки, который осуществляет сбор информации о местоположении локомотивов и формирует для них данные в зависимости от текущей поездной обстановки на участке (включая информацию от станционных систем централизации). Для каждого поезда на участке в зоне ответственности центра радиоблокировки посекундно формируется информация о допустимой скорости движения или дистанции до точки прицельного торможения, а также возможные команды управления, включая экстренное торможение.

Бортовой локомотивный компьютер (БЛК) непрерывно определяет местоположение локомотива, текущую скорость движения и передает эту информацию по цифровому радиоканалу в центр радиоблокировки. Данные о текущей и допустимой скорости движения отображаются на экране пульта машиниста. В случае превышения значения текущей скорости происходит автоматическое управление тормозами поезда. Кривая торможения вычисляется в реальном масштабе времени исходя из фактического местоположения поезда, параметров состава и расстояния до точки прицельного торможения.

Экономическая эффективность применения системы
  • увеличение пропускной способности участка пути;
  • увеличение удельных показателей эффективности работы железнодорожного транспорта (участковая скорость,  тонно-км брутто);
  • сокращение эксплуатационных расходов;
  • сокращение тормозного пути поезда и продольно-динамических усилий по составу и, как следствие, сокращение расходов на ремонт и обслуживание вагонов.